Главная » Статьи » Полезная медицинская информация

ФОРМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 4 августа 2008 г. N 379н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА,
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,
ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА
ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ



(в ред. Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.03.2009 N 116н)


В соответствии с пунктом 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 15, ст. 1550) и в соответствии с пунктом 5.2.94 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11, ст. 1036; 2008, N 15, ст. 1555; 2008, N 23, ст. 2713), приказываю:

1. Утвердить:

форму индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 1;

форму индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, согласно приложению N 2;

порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) согласно приложению N 3.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 ноября 2004 г. N 287 "Об утверждении формы индивидуальной программы реабилитации инвалида, выдаваемой федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2004 г. N 6226).

3. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 октября 2008 г.

Министр

Т.А.ГОЛИКОВА


ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА (РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА)



I. Общие положения


1. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы (далее - Федеральное бюро), главными бюро медико-социальной экспертизы (далее - главные бюро) и их филиалами - бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее - бюро).

Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма, и реабилитационного потенциала. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях уточнения структуры и степени ограничений жизнедеятельности, реабилитационного прогноза и реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (Федерального бюро, главного бюро).

Указанная программа доводится до сведения инвалида (его законного представителя) в доступной для него форме.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) содержит как реабилитационные мероприятия, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 453), так и реабилитационные мероприятия, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) составляется в двух экземплярах, один экземпляр выдается инвалиду (его законному представителю) на руки, о чем делается запись в журнале выдачи индивидуальных программ реабилитации, второй экземпляр приобщается к акту освидетельствования.

3. При реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) обеспечиваются последовательность, комплексность и непрерывность в осуществлении реабилитационных мероприятий, динамическое наблюдение и контроль за эффективностью проведенных мероприятий.


II. Порядок разработки индивидуальной программы

реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)


4. Индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы гражданина исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро (Федерального бюро, главного бюро).

5. Специалисты бюро (Федерального бюро, главного бюро) обязаны объяснить инвалиду (его законному представителю) цели, задачи, прогнозируемые результаты и социально-правовые последствия реабилитационных мероприятий и сделать соответствующую запись в акте освидетельствования о дате проведения собеседования.

6. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.

7. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.

В случае необходимости по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) в формировании индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) могут участвовать с правом совещательного голоса специалисты учреждений здравоохранения, государственных внебюджетных фондов, государственной службы занятости населения, работодатели, педагоги и другие специалисты.

8. В случаях, требующих применения сложных видов реабилитационно-экспертной диагностики, гражданин может быть направлен для разработки или коррекции индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) в вышестоящее федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы.

9. Индивидуальная программа реабилитации инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида может быть разработана на 1 год, 2 года и до достижения гражданином возраста 18 лет.

При необходимости внесения дополнений или изменений в индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) оформляется новое направление на медико-социальную экспертизу и составляется новая индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида).

Замена технических средств реабилитации по истечении установленного срока пользования в период действия индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется исполнительным органом Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида при наличии заключения об отсутствии противопоказаний к обеспечению инвалида техническим средством реабилитации, выдаваемого врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь инвалиду.

10. Сформированная индивидуальная программа реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и инвалидом либо его законным представителем, заверяется печатью и выдается на руки инвалиду (его законному представителю).

11. В случае отказа инвалида (его законного представителя) подписать сформированную индивидуальную программу реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) она приобщается к акту медико-социальной экспертизы гражданина. Копия индивидуальной программы реабилитации инвалида в данном случае может быть выдана инвалиду (его законному представителю) по заявлению инвалида (законного представителя).

В случае несогласия с решением бюро о рекомендуемых реабилитационных мероприятиях инвалид (его законный представитель) может обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном Правилами признания лица инвалидом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 9, ст. 1018; 2008, N 15, ст. 1554).


III. Порядок реализации индивидуальной программы

реабилитации инвалида (ребенка-инвалида)


12. Реализацию индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляют организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, учреждения государственной службы реабилитации инвалидов, негосударственные реабилитационные учреждения, образовательные учреждения.

13. Координация мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) и оказание необходимого содействия инвалиду осуществляется органом социальной защиты населения.

14. Оценка результатов проведения мероприятий медицинской, психолого-педагогической, социальной и профессиональной реабилитации осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) при очередном освидетельствовании инвалида.

-- 29 авг 2010 15:37 --

Формы характеристик для бюро МСЭ




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Фамилия, имя, отчество гражданина, направляемого медико-социальную экспертизу (далее гражданин):
___________________________________________________________________________
2.Наименование и адрес организации, в которой работает гражданин: _________________
__________________________________________________________
3.Цех, отделение:__________________________________________________________________________
4.Форма организации труда (индивидуальная, конвейерная, бригадная, на дому и т.д., указать):_______________________
_________________________________________________________________________________
5.Кем работает на момент направления на медико-социальную экспертизу: _____________________
_________________________________________________________________________________________
(указать должность, профессию, специальность, квалификацию и стаж работы по указанной должности, профессии, специальности, квалификации; в отношении неработающих граждан сделать запись: "не работает")
6.Основная профессия (специальность):_______________________________________________
7.Квалификация по основной профессии (класс, разряд, категория, звание):______________
_____________________________________________________________________________________
8.Смежные профессии и специальности: _________________________________________________
9. Факторы условий труда:
9.1. Режим труда (длительность рабочего дня, наличие перерывов, сменность, темп работы):_____________________
____________________________________________________
9.2. Условия труда (работа в цехе, на улице, проф.вредность, условия микроклимата, подробно описать): _________________
____________________________________________________ ____________________________________________________
____________________________________________________
9.3.Рабочее место (стационарное, нестационарное, прочие указать):__________________________________________
___________________________________________________
9.4.Рабочая поза (свободная, фиксированная преимущественно стоя, сидя, переменная, указать): ________________________
_________________________________________________________________________________
9.5.Категория тяжести выполняемых работ: ____________________________________________
__________________________
_______________________________________________________________
9.6.Физическая тяжесть труда (максимальная масса поднимаемого и перемещаемого груза вручную; суммарная масса грузов в течение часа каждого часа смены, с рабочей поверхности, с пола; наклоны корпуса; перемещение в пространстве): ____________________________________________
10. Напряженность труда:
10.1.Эмоциональная нагрузка (степень ответственности, значимость ошибки, степень риска за безопасность других лиц, прочие, указать):________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

10.2. Интеллектуальная нагрузка (содержание работы, степень сложности заданий):_______________________________
__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10.3. Сенсорная нагрузка (длительность сосредоточенного наблюдения (в процентах от времени смены, нагрузка на зрительный и слуховой анализатор, монотонность нагрузки): ______________________________________________________

_______________________________________________________________
11.Краткое описание выполняемой работы (обязанностей): _____________
_______________________________________________________________________
12. Пользуется ли облегчёнными условиями труда (сокращённый рабочий день или неделя, уменьшен ли объём работы, наличие перерывов в работе, специальные приспособления, если нет, то могут ли они быть предоставлены, указать какие): ____________________
________________________________________________
13.Имеется ли возможность перевода на другую работу (какую; возможность переквалификации, переобучения): _________________________________
_______________________________________________
14.Производительность труда (справляется, не справляется, норму выполняет, не выполняет):__________________
________________________________________________
15.Система оплаты труда (ставка, сдельная, почасовая, прогрессивно-премиальная): _______________________________
_________________________________________
16.Заработок за последние 12 месяцев по каждому в отдельности: _______________
_______________________________________________
18. Количество и продолжительность случаев временной нетрудоспособности за последние 12 месяцев:
________________________________________________
Руководитель администрации
Руководитель профорганизации
Врач

М.П.




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА, ПОСЕЩАЮЩЕГО ДЕТСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

1.Фамилия, имя,__________________________________________________________
2.Название учреждения дошкольного воспитания:_____________________________
__________________________________________________________________________
3.Вид учебного учреждения дошкольного воспитания (подчеркнуть):
дошкольное учреждение общего типа;
дошкольное учреждение общего типа с соблюдением специального режима:___________________________________________________________________________
коррекционные группы в дошкольном учреждении общего типа (указать профиль):_______________________________________________________________________
специализированное коррекционное учреждение, обучение по специальной программе (указать какой):_______________________________________________
______________________________________________________________________
обучение на дому по обычной программе:______________________________
обучение на дому по специальной коррекционной программе (указать какой):_____________________________________________________________________
4.Подготовленность к школе и причины её нарушения (неправильно сформировавшееся отношение к учёбе; отсутствие правильных навыков учебной работы; особенности познавательных и учебных интересов; трудности в усвоении учебного материала; переносимость учебных нагрузок, нуждаемость в дополнительном внимании со стороны педагога):
______________________________________________________________________________________
5.Степень адаптации посещающего учреждения дошкольного воспитания (особенности взаимоотношений со сверстниками и воспитателем, умение слушать и выполнять указание воспитателя, самостоятельность, участие в игровой деятельности, развитие навыков самообслуживания, опрятность, активность, тревожность, уход в себя, враждебность):
_______________
6.Личностные особенности посещающего учреждения дошкольного воспитания (способности, интересы, ценностные ориентации, особенности в поведении несоответствующие общепринятым нормам, взаимоотношения в семье): _______________________________________________________________________
_______________
7.Посещаемость учреждения дошкольного воспитания (указать количество пропущенных дней по болезни, без причины, другие причины):
___________________________________________

Руководитель учреждения
Воспитатель
М.П.




ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА УЧАЩЕГОСЯ

1. Фамилия, имя, отчество_______________________________________________
2. Название учебного учреждения__________________________________________
3. Вид учебного учреждения (подчеркнуть):
- массовая общеобразовательная школа общего типа, обучение по обычной программе;
- массовая общеобразовательная школа общего типа, обучение по обычной программе, при соблюдении специального режима учебного процесса (указать):
_____________________________________________________________________________
- массовая общеобразовательная школа, обучение в малых группах (2-3 чел.): _____________________________________________________________________________
- учебное заведение общего типа, обучение по коррекционной программе:___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
специализированные школы (указать профиль)_______________________________
_____________________________________________________________________________
специализированные коррекционные учреждения, обучение по специальной программе (указать какой): _______________________________________________
__________________________________________________
- центры медико-социальной-педагогической реабилитации (указать профиль): ______
_____________________________________________________________________
индивидуальное обучение на дому по обычной программе;
индивидуальное обучение на дому по специальной коррекционной программе (указать): _______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
______________________________________________________________
обучение невозможно.

4. Режим занятий (подчеркнуть):
обычный режим;
чередование учёбы и отдыха (указать):______________________________________________________________________
учебная нагрузка в день, в неделю (в часах): ______________________________________________________________________
объём изучаемого материала (% от объёма учебной программы): ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

5.Успеваемость и причины её нарушения (неправильно сформировавшееся отношение к учёбе; отсутствие правильных навыков учебной работы; особенности познавательных и учебных интересов; трудности в усвоении учебного материала; переносимость учебных нагрузок): __________________________________________________________
________________________________________________________________
6. Степень адаптации учащегося (взаимоотношения со сверстниками и учителями, перепады настроения, активность, тревожность, уход в себя, враждебность, асоциальное поведение): _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Личностные особенности учащегося (способности, интересы, ценностные ориентации):
___________________________________________________________________________
_________________________________________
8. Взаимоотношения в семье с ребёнком ___________________________________________________________________________
_____________________________________________
9. Посещаемость занятий (указать количество пропущенных дней по болезни, без причины, др.):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________

Руководитель учреждения

Классный руководитель (куратор)

М.П.
Категория: Полезная медицинская информация | Добавил: Alexey (25.09.2010)
Просмотров: 7852 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0