[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Дом меньеров » Кухня » Православный календарь
Православный календарь
ЕленаДата: Четверг, 13.12.2012, 13:38 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Репутация: 1
Статус: Offline
Святой мученик Орест Тианский


Святой мученик Орест жил в конце III века в городе Тиане в Каппадокии во времена императора Диоклитиана и был знающим и искусным врачом. С детских лет святой Орест был воистину добрым христианином.

По приказу императора, в Тиану для борьбы с христианством, широко распространившимся в Великой Каппадокии, направлен был военачальник Максимин. В числе первых на суд к Максимину был приведен Орест. Он мужественно и открыто исповедал свою веру в Распятого и Воскресшего Господа нашего Иисуса Христа. Гонитель предлагал святому богатства, почести, славу взамен отречения от Единого Истинного Бога, но святой Орест был непреклонен. По приказу Максимина, Ореста привели в богатый языческий храм и вновь предложили поклониться идолам. Когда он отказался, 40 воинов, сменяя друг друга, били святого мученика плетьми, палками, воловьими жилами, затем пытали огнем. Святой Орест воззвал к Господу: "Боже, сотвори со мною знамение во благо, да видят ненавидящие меня и постыдятся". И Господь услышал верного раба Своего. Началось землетрясение, идолы попадали и разбились. Все бежали из храма; когда оттуда вышел святой Орест, храм рухнул.

Когда много веков спустя, в 1685 году, в Киево-Печерской Лавре один инок (Димитрий, впоследствии митрополит Ростовский, память 28 октября) переписывал с древней рукописи житие святого Ореста и, утомленный, уснул, ему в сонном видении предстал святой мученик и, показав глубокую рану в груди, перерезанные у локтей жилы и перебитые голени, велел дополнить свое житие, так как в древней рукописи были описаны не все муки, которые претерпел святой. Смиренный инок выполнил желание святого мученика Ореста и восславил Бога, Дивного во святых Его.

День памяти:
10/23 ноября.

Святой мученик Орест Тианский был врачом, ему молятся о даровании душевного и телесного здоровья.

Добавлено (26.11.2012, 17:50)
---------------------------------------------

Святитель Иоанн Златоуст


Иоа́нн Златоу́ст (ок. 347 — 14 сентября 407) — архиепископ Константинопольский, богослов, почитается как один из трёх Вселенских святителей и учителей вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом.

Дни памяти:
30 января (12 февраля);
13 (26) ноября.

Святитель Иоанн Златоуст учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. Святитель Мелетий, епископ Антиохийский (память 12 февраля), полюбивший Иоанна как сына, наставил его в вере и в 367 году крестил. Через три года святой Иоанн был поставлен во чтеца. После того, как святитель Мелетий был отправлен в ссылку императором Валентом, в 372 году, святой Иоанн совместно с Феодором (впоследствии — епископом Мопсуестским) учился у опытных наставников подвижнической жизни, пресвитеров Флавиана и Диодора Тарсийского. он принял иночество, которое называл «истинной философией». Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры. Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского Богословия.
Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, написав «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни».

В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. На него возложили обязанность проповедовать Слово Божие. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Богодохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой, при стечении народа, обычно дважды в неделю, а иногда ежедневно, проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей.
В пастырской ревности о наилучшем усвоении христианами Священного Писания святой Иоанн обратился к герменевтике — науке о толковании Слова Божия. Он написал толкования на многие книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные библейские тексты, а также поучения на: праздники, в похвалу святых и слова апологетические (против аномеев, иудействующих и язычников).

Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения.

В марте 404 года состоялся неправедный собор, постановивший изгнать святого Иоанна. По удалении его из столицы пожар обратил в пепел здание сената, последовали опустошительные набеги варваров, а в октябре 404 года умерла императрица Евдоксия. Даже язычники видели в этих событиях Небесное наказание за неправедное осуждение угодника Божия.

Находясь в Армении, святитель Иоанн старался укрепить своих духовных чад. В многочисленных письмах (их сохранилось 245) епископам Азии, Африки, Европы и особенно своим друзьям в Константинополе, святой Иоанн утешал страдающих, наставлял и поддерживал своих приверженцев.
Зимой 406 года святитель Иоанн был болезнью прикован к постели. Но враги его не унимались. Из столицы пришел приказ перевести святого Иоанна в глухой Питиус (Пицунду, в Абхазии). Истощенный болезнями святитель, в сопровождении конвоя, три месяца в дождь и зной совершал свой последний переход.
В Команах (территория современной Абхазии) силы оставили его. У склепа святого Василиска (+ ок. 308, память 22 мая), утешенный явлением мученика («Не унывай, брат Иоанн! Завтра мы будем вместе»), причастившись Святых Тайн, вселенский святитель со словами «Слава Богу за все!» отошел ко Господу 14 сентября 407 года.

Святитель Прокл отправился к царю Феодосию II (408–450) и от лица Церкви и народа просил его к императору о перенесении святых мощей святителя из Коман в Константинополь.. Император согласился и отправил в Команы особых посланников с серебряной ракой, чтобы с почетом перевезти святые мощи.
Жители Коман глубоко скорбели о том, что их лишают великого сокровища, но не могли противиться царскому указу. Когда же императорские посланцы приступили ко гробу святителя Иоанна, они не смогли взять его мощи. Тогда император, в раскаянии, написал послание святителю, прося у него прощения за себя и за свою мать Евдоксию.

Послание это прочли у гроба святителя Иоанна, положили на него и совершили всенощное бдение. Затем приступили к гробнице, легко подняли мощи и внесли на корабль (гробница святителя Иоанна осталась в Команах, близ Пицунды; ныне она находится в кафедральном соборе в городе Сухуми). Тогда же совершилось исцеление убогого человека, приложившегося к покрову от гроба святого.
По прибытии мощей святителя Иоанна в Константинополь, 27 января 438 года весь город, во главе с Патриархом Проклом, императором Феодосием, со всем его синклитом и множеством народа вышел навстречу. Многочисленные клирики со свечами, кадилами и хоругвями взяли серебряную раку и с песнопениями внесли ее в церковь святой мученицы Ирины.
В IX веке Иосиф Песнописец, Косма Веститор и другие написали песнопения в честь перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста, которые и поныне поются Церковью в воспоминание этого события.

В доме, где находится образ святителя Иоанна Златоуста, будет царить благополучие. Его икона защитит от бедности, голода и жажды. Позаботится она и о хорошем психологическом состоянии всех членов семьи. Молитва, обращенная к святому, укрепляет в вере, развивает духовность, делает человека мудрее.

Храмы:
Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе с престолом Свт. Иоанна Златоустого (г. Москва, Даниловский вал, 22);
Храм Покрова Богородицы в Братцеве с престолом Свт. Иоанна Златоустого (ул. Саломеи Нерис, 4, кор. 2).


Добавлено (28.11.2012, 13:56)
---------------------------------------------

Икона Божией Матери "Купятицкая"


Купятицкая икона Божией Матери была явлена в 1180 году в пределах села Купятичи Пинского уезда Минской губернии. Икону обрела шестилетняя пастушка по имени Анна. Девочка увидела среди листвы образ в виде креста, который излучал дивное сияние. В скором времени на месте чудесного явления возвели храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, где и поставили обретенную икону. Спустя несколько лет церковь сожгли татары, икона исчезла. Но спустя годы чудотворный образ был вновь обретён паломником Иоакимом, который возвращался из Святой Земли. Новоявленный образ отнесли в сельскую церковь. Поражённый чудесным явлением, Иоаким остался служить здесь пономарём. Множество людей несло свои молитвенные воздыхания к святому образу, и вскоре на месте сельской церкви вырос Свято-Введенский мужской монастырь. Из стен этой обители вышли такие подвижники веры, как преподобномученик Афанасий, игумен Брестский и преподобномученик Макарий Каневский, игумен Пинский.

Дата празднования:
15 / 28 ноября.

Святой Афанасий называл Купятицкую икону Божией Матери величайшей Святыней Речи Посполитой. На Украине чудотворный образ почитали, так же, как и на белорусской земле. Когда в 19 столетии жители Купятич обратились с просьбой о возвращении иконы, им отказали. В 20-е годы икона из Софийского собора исчезла, и где находится древний образ сейчас, неизвестно.
Однако в настоящее время в Свято-Николаевской церкви села Купятичи находится точная копия, написанная в 17 веке, которая восприняла на себя благодать первой иконы и прославилась чудесами. В 2003 году этот образ обновился. Каждый год 28 ноября в Купятицкой церкви большой праздник.

Во время украшения Купятицкого храма перед праздником Благовещения упал с подмостков один из работников и ударился лбом об острие гвоздя. Рана была настолько велика и болезненна, что несчастный целые сутки лежал без чувств. Иноки прибегли с молитвой к Богородице, прося Ее об исцелении болящего. И свершилось дивное чудо милости Богоматери: больной пришел в чувство, и его глубокая рана закрылась.

Пинский судья Маскевич лежал разбитый параличом. Когда перед Купятицкой иконой по его усердию отслужено было молебствие, он встал с одра совершенно здоровым.

В 1629 году, в ночь под праздник Введения во храм Богоматери, в Купятицкой церкви совершилось чудесное явление: невидимой силой перед чудотворной иконой зажглась свеча.


Добавлено (30.11.2012, 15:40)
---------------------------------------------

Святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский


Григо́рий Чудотво́рец (ок. 213, Неокесария — ок. 270—275, там же) — 1-й епископ Неокесарийский, святитель, богослов.
Святитель Григорий Чудотворец, епископ Неокесарийский, родился в городе Неокесарии (север Малой Азии) в языческой семье. Получив прекрасное образование, он с юности стремился к Истине, но мыслители древности не могли утолить его жажды познания. Истина открылась ему лишь в Святом Евангелии, и юноша стал христианином.

Для продолжения образования святой Григорий отправился в Александрию, знаменитый тогда центр языческой и христианской учености. Любознательное юношество стекалось в Александрийское огласительное училище, где преподавал пресвитер Ориген, знаменитый учитель, обладавший огромной силой ума и глубиной познаний. Святой Григорий стал учеником пресвитера Оригена. Впоследствии святитель так писал о своем наставнике: "Этот человек получил от Бога величайший дар - быть переводчиком слова Бога к людям, разуметь Слово Божие, как Бог Сам его употреблял, и изъяснять его людям, как они могут уразуметь". Восемь лет учился святой Григорий у пресвитера Оригена и принял от него Крещение.

Вернувшись в Неокесарию, святой отказался от деятельности в миру, к которой его настойчиво склоняли влиятельные сограждане. Он удалился в пустыню, где в посте и молитве стяжал высокое духовное совершенство и благодатные дары прозорливости и пророчества. Святой Григорий полюбил пустынножительство и хотел остаться в уединении до конца своих дней, однако Господь судил иначе.
Епископ Каппадокийского города Амасии, Цедим, узнав о подвижнической жизни святого Григория, решил поставить его епископом Неокесарийским. Провидя духом желание владыки Федима, святой стал скрываться от посланцев епископа, которым было поручено разыскать его. Тогда епископ Федим рукоположил святого во епископа Неокесарийского заочно, прося Господа, чтобы Он Сам осветил необычную хиротонию. Святой Григорий воспринял такое чрезвычайное событие как проявление воли Божией и не посмел противиться.

Когда началось гонение на христиан при императоре Декии (249 - 251), святитель Григорий увел свою паству на отдаленную гору. Один язычник, знавший местопребывание христиан, указал его гонителям. Воины окружили гору. Святитель вышел на открытое место, поднял руки к небу и, повелев своему диакону поступить так же, начал молиться. Воины обыскали всю гору, прошли несколько раз мимо молящихся и, не увидев их, вернулись назад. Они рассказали в городе, что на этой горе спрятаться негде: там никого нет, стоят лишь два дерева недалеко друг от друга. Доносчик был потрясен чудом, раскаялся и стал ревностным христианином.
После прекращения гонений святитель Григорий вернулся в Неокесарию. По его благословению были установлены церковные праздники в честь мучеников, пострадавших за Христа.

День памяти:
17/30 ноября.

Первоначально мощи святителя Григория Чудотворца находились в построенном им храме в Неокесарии. Позже появляются сведения о пребывании их в разных частях христианского мира.
Правая рука и другие частицы мощей святителя Григория Чудотворца находятся в храме Гроба Господня в Иерусалиме, левая рука — в Большом Метеорском монастыре. В Греции частицы мощей святителя Григория Чудотворца хранятся в монастыре великомученика Пантелеимона (Афон), в монастыре первомученика Стефана (Метеоры), в церкви святой Анастасии и в церкви великомученика Георгия (афинский район Неа-Иония), в монастыре Агиа-Лавра близ Калавриты, в монастыре равноапостольных Константина и Елены в Каламате, в монастыре Успения Пресвятой Богородицы в Кинурии (Пелопоннес), в монастыре Кехровунион (остров Тинос), в монастыре апостола Иоанна Богослова (остров Патмос).
Сообщается о перенесении главы святителя Григория Чудотворца в 1587 г. в Лиссабон (Португалия) (возможно, из дер. Сталетти), где она и хранится в настоящее время в церкви Сан-Роке. Частицы мощей свтятителя Григория Чудотворца есть также в лиссабонском храме святого Игнатия и в соборе Святого Петра в Риме.
В Москве частицы мощей святителя Григория Чудотворца находятся в храме свт. Григория Неокесарийского на ул. Б. Полянка.

Похвальное слово святителю Григорию Чудотворцу святителя Григория Нисского включил в свое минологическое собрание преподобный Симеон Метафраст.
В Константинополе, в церкви Святой Софии, святитель Григорий Чудотворец почитался примерно с IX в. . Антоний, архиепископ Новгородский, описывает виденный им во время паломничества (1200) колонну святителя Григория Чудотворца в церкви Святой Софии, а также его икону. По сообщению архиепископа Антония, колонна, обитая медью, была поставлена на месте явления святого Григория Чудотворца. Верующие прикладывались к ней грудью, плечами и получали исцеление. На этом месте в день памяти святителя Григория Чудотворца служил патриарх Константинопольский, и выносились мощи святого, очевидно хранившиеся в храме Святой Софии. Колонна сохранилась, но в настоящее время она не связывается с именем святителя Григория; ее называют «плачущей колонной», поскольку, согласно преданию, на ней выступает влага, обладающая целительной силой.


Добавлено (03.12.2012, 17:04)
---------------------------------------------

Преподобный Диодор (Дамиан) Юрьегорский


Преподобный Диодор Юрьегорский (Дамиан) родился в селе Турчасово на реке Онеге. Родители его – Иерофей и Мария назвали сына Диомидом. Пятнадцатилетним юношей он отправился на богомолье в Соловецкий монастырь и остался там послушником. Здесь же он в 19 лет принял постриг от игумена Антония, жил с отшельниками на пустынных островах, а затем удалился на Водл-озеро. Семь лет прожил он там в подвигах вместе с учеником своим Прохором.

День празднования:
20 ноября/3 декабря.

Поселившись окончательно на Юрьевой горе, недалеко от города Онеги, преподобный Диодор имел видение ангела, который повелел ему поставить на этом месте монастырь, посвященный Святой Троице, и стать его настоятелем. Обеспокоившись об отсутствии средств на строительство, подвижник получил в укрепление совет отравиться в Москву, где его ждала помощь в этом благом деле. Исполнив указание, святой Диодор получил в Москве щедрые пожертвования от келаря Троице-Сергиевой Лавры Александра Булатникова и царицы-инокини Марфы (матери первого царя династии Романовых Михаила). Монастырь был построен, в нем собралось множество иноков. Преподобный Диодор прослужил там много лет и всегда был для братии примером и укреплением веры в нелегкие годы. Незадолго до своей кончины преподобный Диодор должен был по делам обители поехать в Каргополь. Прощаясь с братией, он предсказал свою скорую смерть. Скончался и был погребен в Каргополе († 27 ноября 1633 года). Через два года его нетленное тело было перенесено в Троицкую обитель и похоронено на южной стороне соборного храма. Еще при жизни он прославился даром прозорливости и чудотворства. И после его мирной кончины от его мощей также совершались чудеса.

Такое чудо случилось после кончины преподобного Диодора. Юноша Андрей, живший в Юрьегорской обители, был невоздержен в пище и питии и согрешал блудом. Не хотя смерти грешника, Господь наказал Андрея слепотою. Он искал у людей себе помощи, но не находил. Тогда пришел ко гробу преподобного, горячо молился об исцелении, утирал свои слепые глаза покровом с гроба и клобуком преподобного, и тотчас прозрел. Это произошло в 1656 г. Но скоро забыл Андрей милость угодника Божия и предался мыслию своею преж­нему греху, тогда явился ему во сне преподобный и с запрещением говорил:
«Не согре­шай, не согрешай, чтобы не захворать тебе прежнею болезнью».
Немного времени помнил Андрей предостережение угодника Божия, потом опять предался своему греху и даже впал в блуд. Напала тогда на него болезнь и страдал он ею, пока не по­каялся настоятелю и не исправил своей жизни.
Раз у Андрея возникло желание уйти из обители. Но пре­подобный Диодор еще раз явился ему во сне и сказал: «Терпи на месте сем и хорошо тебе будет».
Вспомнил Андрей милости, явленные ему угодником Божиим, убоялся оставить обитель, с радостью обещался терпеть в ней, сколько будет угодно Господу, и принял монашеское пострижение.


Добавлено (04.12.2012, 13:03)
---------------------------------------------

Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии


Праздник Введения (входа) во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым непереходящим праздникам Православной Церкви. Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь. Родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет о том, что если родится дитя, то посвятить его на служение Богу. Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили выполнить свое обещание. Пресвятая Дева Мария, хотя и младенец возрастом, услышав о предстоящем Ей поселении в Иерусалимском храме, не устрашилась разлуки с родными и не плакала, но охотно подчинилась родительской воле.
Ко дню путешествия в Иерусалим Анна украсила Пречистую Марию с царским великолепием. После соответствующей подготовки к путешествию Иоаким и Анна торжественно повели свою святую Дочь в Иерусалим. Шествие от Назарета до Иерусалима длилось три дня с небольшими остановками для отдыха. Об этом сохранились свидетельства в словах древних святых отцов Церкви.
Там встретил Богоотроковицу первосвященник со множеством священников.

В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария, казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник, по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.

Велик и знаменателен настоящий день в жизни Богоматери, ставший предзнаменованием того, что Пресвятая Дева будет поставлена превыше не только святых, но даже Ангелов, Херувимов и Серафимов.

Дата празднования:
21 ноября/4 декабря.

Иоаким и Анна завершили торжество приведения Богоотроковицы на жительство в храм принесением жертв и всесожжением. Вслед затем, благословленные Первосвященником, они возвратились в назаретский свой дом со всеми родственниками, веселясь духом и благодаря Бога за все.

Преблагословенная Мария осталась в помещении для девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству Священного Писания (Исх. 38; 1 Цар. 1:28; Лк. 2:37) и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.

Глубокой тайной покрыта земная жизнь Богородицы от младенчества до вознесения на Небо. Сокровенна была и Ее жизнь в Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, — говорил блаженный Иероним, — как проводила время юности Пресвятая Дева, — я ответил бы: то известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».

Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу.

В воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.

Храмы:
Приход Свято-Введенского храма в г. Саяногорске (г. Саяногорск, Ленинградский мкр., 3 дом (вход с торца). Индекс 655602.);
Приход Введение во храм Пресвятой Богородицы (Вологодская область, Вологодский район, пос. Майский, д. 35-а);
Свято-Введенский храм (305521, Курская область, Курский район, с.Пименово, Свято-Введенский храм);
Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы (д. Вятка);
Свято-Введенский храм в г. Чекалин (301414, Россия, Тульская область, Суворовский район, город Чекалин, ул. Спас-Введенская, д. 52-а);
Троицкий храм (152222, Ярославская обл., Ярославский м/о, село Веденье).


Добавлено (10.12.2012, 17:25)
---------------------------------------------

Икона Божией Матери "Знамение"


Икона "Знамение" Пресвятой Богородицы (Богоматерь Знамение) — православная икона с изображением, принадлежащим к иконописному типу Оранта. Одна из наиболее почитаемых в русском православии икон.

День празднования:
27 ноября / 10 декабря.

Икона Божией Матери, именуемая "Знамение", изображает Пресвятую Богородицу, сидящую и молитвенно подъемлющую руки Свои; на груди ее, на фоне круглого щита (или сферы) - благословляющий Божественный Младенец - Спас-Эммануил. Такое изображение Богоматери относится к числу самых первых Ее иконописных образов. В усыпальнице святой Агнии в Риме есть изображение Богоматери с распростертыми в молитве руками и с Младенцем, сидящим на Ее коленях. Это изображение относится к IV веку. Кроме того, известен древний византийский образ Богоматери "Никопеи", VI века, где Пресвятая Богородица изображена сидящею на троне и держащею обеими руками перед собой овальный щит с образом Спаса-Эммануила. Иконы Божией Матери, известные под именем "Знамение", появились на Руси в XI - XII веках, а называться так стали после чудесного знамения от Новгородской иконы, случившегося в 1170 году.

Зимой 1770 года огромное ополчение князя Андрея Боголюбского и его сторонников осадило Новгород, потребовав сдачи города. Видя превосходство и мощь войск неприятеля, после безуспешных попыток провести переговоры, жители Новгорода отказались сдаться. Началось сражение. Люди в осаждённом городе, возложили все свои надежды на Господа и Матерь Божию. Днём и ночью в храмах люди молились Господу о чуде. Архиепископ Новгородский Тихон три дня и три ночи молился перед алтарём соборной церкви. На третьи сутки архиепископ услышал голос, повелевавший ему для спасения города взять из Спасского храма на Ильинской улице икону Пресвятой Богородицы и вознести её на городские стены. Икону Божией Матери, после слёзных молений перед ней, вынесли на стену и поставили близ того места, где кипела ожесточённая битва.

Во время крестного хода осаждающие город воины стали стрелять из луков, и вот одна из стрел попала в святую икону, поразив лик Богородицы. Из глаз Божией Матери полились слёзы, и Она обратила свой лик к жителям Новгорода, оросив своими слезами фелонь архиепископа. В то же мгновение неприятель пришёл в ужас. Осаждавшие воины стали поражать друг друга, а воодушевлённые новгородцы, открыв ворота, вышли и разбили неприятеля наголову.

После этого события чудотворная икона Божьей Матери «Знамение» находилась в Спасо-Преображенской церкви на Ильинской улице ещё 186 лет. В 1356 году новгородцы построили для чудотворной иконы особый храм, который до сего времени называется собором Знамения Богородицы. Не раз Пресвятая Богородица спасала новгородцев от бед по их молитвам перед Её иконой «Знамение» и проявляла через эту икону чудотворения .

На Руси были известны многочисленные списки с этой иконы. Некоторые из них почитаются как чудотворные, и названы по месту, где свершилось чудо: Абалакская, Курская, Серафимо-Понетаевская, Дионисиево-Глушицкая.

Храмы:
Собор иконы Божией Матери "Знамение" Б. Знаменского монастыря (г. Москва, ул. Варварка, 8-10);
Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Захарьине (г. Москва, Южное Бутово, Шоссейная ул., 28а);
Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Кунцеве (г. Москва, Б. Филевская ул., 65);
Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Переяславской слободе с крестильным храмом сщмч. Александра Хотовицкого (г. Москва, 2-й Крестовский пер., 17);
Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Ховрине (г. Москва, ул. Грановского, 2);
Храм иконы Божией Матери ''Знамение'' за Петровскими воротами (г. Москва, 1-й Колобовский пер, 1, стр. 2);
Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Аксиньине (г. Москва, Фестивальная ул., 2 (Смольная, 18));
Храм иконы Божией Матери ''Знамение'' (г. Москва);
Храм иконы Божией Матери ''Знамение'' в Перове (г. Москва, ул. Лазо, 7);
Церковь иконы Божией Матери «Знамение» (189620, С.-Петербург, Царское Село, Лицейский сад);
Церковь иконы Божией Матери «Знамение», г. Тихвин (187500, Ленинградская обл., г. Тихвин, Знаменская ул., д. 7);
Церковь иконы Божией Матери «Знамение», дер. Турыгино (187710, Ленинградская обл., Лодейнопольский р-н, дер. Турыгино);
Знаменский женский епархиальный монастырь, г. Гороховец (г. Гороховец).


Добавлено (11.12.2012, 13:00)
---------------------------------------------

Святитель Феодор, архиепископ Ростовский


Святой Феодор, первый архиепископ Ростовский, происходил из того знаменитого своим благочестием рода, к которому принадлежал великий подвижник и молитвенник земли русской, преподобный Сергий Радонежский. Святитель Ростовский Феодор был родной племянник преподобного Сергия, сын его старшего брата Стефана. По Божию смотрению, отец Иоанна, Стефан, отправился из Москвы в Радонежскую область в монастырь Живоначальные Троицы и привел с собою и сына своего Иоанна. Он провел сына прямо в церковь и, взяв за правую руку, сам передал его в руки игумена Сергия, своего родного брата.
Несмотря на юные годы Иоанна, которому было всего двенадцать лет, преподобный Сергий, провидя в нем истинного подвижника, тогда же постриг его в иноческий чин, 20-го апреля, на память преподобного Феодора Трихины, в честь которого Иоанн переименован был в Феодора: тогда был обычай давать при пострижении имя того святого, память которого совершалась в день пострижения.

По достижении надлежащего возраста, Феодор был посвящен в иерейский сан и продолжал совершенствоваться в иноческих подвигах и духовной жизни. Когда он служил литургию вместе с преподобным Сергием и своим отцом Стефаном, некоторые иноки, удостоенные особой благодати Божией, видели, как с сими святыми служителями у престола служил Ангел Божий.

Феодор непрестанно предавался по обычаю ночной молитве. И вот однажды, стоя на молитве, он слышит голос: "Феодор иди в пустыню; ты устроишь обитель, соберешь в ней многих подвижников, мужей желаний духовных, и получишь великую награду на небесах". Приняв сии слова за откровение свыше, блаженный никому не открыл о происшедшем. Но спустя значительное время великий прозорливец Сергий сказал своему племяннику:
- "Я, чадо, надеялся, что ты предашь кости мои гробу и станешь после меня игуменом на сем месте; но если хочешь теперь начать задуманное тобою дело, то да поможет тебе Бог и Пресвятая Богородица".
Благословив своего племянника и ученика, он отпустил его вместе с теми из братий, которые пожелали с ним отправиться.
Преподобный Феодор вышел со своими спутниками из монастыря и отправился искать нужного ему, удобного для обители, места. И нашел он прекрасное для построения монастыря место, называвшееся Симоново, недалеко от города Москвы, на левом берегу Москвы-реки.
Получив известие, преподобный Сергий сам пришел видеть это место, нашел его удобным для построения монастыря и благословил Феодора приступить к исполнению задуманного предприятия.
Получив надлежащее архиерейское разрешение, преподобный Феодор создал на избранном месте церковь во имя Пресвятой Владычицы нашей Богородицы, честного Ее Рождества, возвел нужные для монастыря изрядные строения, собрал отовсюду многочисленную монастырскую братию и составил монастырь по строгому чину монастырей общежительных.

Когда новооснованный монастырь стал привлекать многих приходящих, Стефан, избегая шумной жизни, решил найти для себя более глухое и уединенное место. Таковое он усмотрел вблизи монастыря, на расстоянии двух выстрелов из лука, в густом лесу, близ самой реки-Москвы, в пяти верстах от Московского Кремля. Здесь он построил для себя уединенную келлию и стал подвизаться с новым усердием и в новых трудах.
Но и здесь стали собираться к нему ученики, желавшие подвизаться вместе с ним. И здесь посетил его преподобный Сергий и признал новое место удобным для подвигов и для построения монастыря. Митрополит Алексий дал благословение на основание церкви в новом Симонове, а за церковью Рождества Пресвятой Богородицы осталось наименование: "На Старом Симонове".
Основание великолепной и обширной каменной церкви во имя Успения Пресвятой Богородицы преподобным Феодором положено было в 1379 году, а закончена постройка была только через 26 лет, в 1405 году, уже по смерти основателя; освящение новопостроенного храма совершено было уже митрополитом Киприаном.

О святителе Феодоре известно также, что он, будучи настоятелем Симонова монастыря, занимался иконописью и украсил своего письма иконами различные московские церкви.
Из всех Ростовских святителей Феодор первый поставлен был в сан архиепископа, каковой сан на Руси дотоле принадлежал только владыке древнего Новгорода Великого.

Святитель был хорошим иконописцем и за свою жизнь написал много икон, в том числе и образ преподобного Сергия Радонежского. Святые мощи святителя Феодора почивают в Успенском соборе Ростовского Кремля.


Добавлено (13.12.2012, 13:38)
---------------------------------------------

Святой апостол Андрей Первозванный


Святой апостол Андрей Первозванный первым из апостолов последовал за Христом, а затем привел к нему своего родного брата святого апостола Петра (Ин. I, 35 - 42). Когда над Израилем прогремел глас святого пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, святой Андрей стал его ближайшим учеником. Святой Иоанн Креститель сам направил двух своих учеников, будущих апостолов Андрея Первозванного и Иоанна Богослова, ко Христу, указав, что Он есть Агнец Божий.

После сошествия Святого Духа на апостолов, они получили дар говорить на разных языках, чтобы проповедовать христианство всем народам. Особенно преуспели в этом апостолы Павел и Андрей Первозванный, поэтому они считаются небесными покровителями переводчиков и преподавателей иностранного языка. С юности будущий апостол, который был родом из Вифсаиды, всей душой обратился к Богу. Он не вступил в брак и вместе со своим братом занимался рыболовством. Издавна святой апостол Андрей Первозванный считается покровителем рыбаков и моряков. Во времена Киевской Руси он почитался, как покровителя государства, а в императорской России - как покровитель Военно-морского флота.

После Сошествия Святого Духа на апостолов, святой Андрей отправился с проповедью Слова Божия в восточные страны. Прошел Малую Азию, Фракию, Македонию, дошел до Дуная, прошел побережье Черного моря, Крым, Причерноморье и по Днепру поднялся до места, где стоит теперь город Киев. Затем он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где был основан Новгород. Отсюда апостол прошел через земли варягов в Рим, для проповеди, и вновь вернулся во Фракию, где в небольшом селении Византии, будущем могучем Константинополе, основал христианскую Церковь.

На своем пути Первозванный апостол претерпел много печалей и мук от язычников. По молитвам апостола, Господь совершал чудеса. Многие чудеса Господь явил через ученика Своего в городе Патр
 
Форум » Дом меньеров » Кухня » Православный календарь
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: