[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Святые Земли Русской
ЕленаДата: Пятница, 23.11.2012, 13:23 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Репутация: 1
Статус: Offline
Святой благоверный князь Андрей Смоленский (Переяславский)


Святой Андрей Смоленский (?—1390) — переславский святой князь. Для умерщвления своей плоти он постоянно носил на себе тяжелые железные вериги, претерпевая в то же время всякое оскорбление и нужду.

Происходил из рода смоленских князей. Зависть и крамолы против князя Андрея его родичей побудили его оставить свой удел. Бедным странником пришел он в
г. Переяславль-Залесский и поселился у церкви Николая Чудотворца, у городских ворот. Через некоторое время князь был принят пономарем и в такой должности подвизался 30 лет, скрывая свое знатное происхождение. После многих трудов и подвигов святой князь Андрей мирно скончался около 1390 г. На теле его нашли золотую цепь и перстень — знаки княжеского достоинства и тяжелые железные вериги — знак его подвижничества, а также малую хартию, которая была написана рукою почившего. Похоронили святого у той же церкви, обернув его тело берестой.

Через много лет, в 1539 г., мощи святого благоверного князя Андрея были обретены нетленными, и при обретении мощей произошло множество чудесных исцелений больных. Когда святые мощи ископали и отгребли с них истлевшую бересту, многие недужные брали ее кусочки и получали исцеление.

День памяти:
23 мая/5 июня,
27 октября/9 ноября.

Указом Святейшего Синода 1749 года местное празднование благоверному князю Андрею было утверждено; указом предписывалось: на всех службах в церквях города Переяславля поминать святого князя Андрея рядом с именами других угодников Переяславских.
Чудеса при его гробе продолжили совершаться. Так, во время одного пожара деревянная церковь святителя Николая сгорела дотла, но гроб святого князя, его образ, стоявший над гробом, пелена и икона Богоматери на гробе остались целы и невредимы.
В настоящее время святые мощи благоверного князя Андрея почивают под спудом в церкви святителя Николая г. Переяславля.


Добавлено (12.11.2012, 10:43)
---------------------------------------------

Икона Божией Матери "Озерянская"


Озеря́нская ико́на Бо́жией Ма́тери — главная святыня и покровительница города Харькова и всей Слобожанщины. Официально считается, что Первообраз уничтожен в 30-е годы ХХ века. С нее остались многочисленные списки, которые существенно отличаются друг от друга, хотя многие из них
прославились своими чудотворениями.

"Озерянская" икона Божией Матери была найдена в конце XVI ст. возле села Озерянка. Легенда гласит о том , что крестьянин вышел на луг косить траву и услышал человеческий стон. Наклонившись, в траве он нашел разрубленную на две половины икону. Косарь взял обе половины, отнес домой и поставил рядом с другими иконами. На следующее утро он не обнаружил иконы дома, а нашел он ее на месте явления иконы, но разрезанные части иконы плотно соединились, так что почти не осталось следа! На месте чудесного явления лика Богородицы из-под земли заструился чистый родник.

В 1794 году Озерянская икона была перенесена в Куряжский монастырь, а после его закрытия 8 лет находилась в харьковской Покровской церкви. В начале XIX столетия монастырь был восстановлен, и святую икону Божией Матери по просьбе братии возвратили в обитель.
На поклонение этому чудотворному образу стекалось множество богомольцев из Харькова и окрестных селений, от нее по горячим молитвам верующих происходили многочисленные исцеления страждущих.

Празднование:
30 октября/12 ноября

Многие свидетели сохранили в памяти своей разные случаи исцеления болящих, от святой иконы, которые много свидетельствуют, что как раньше, так и теперь чудодействует Всеблагая Владычица от Своего благодатного Озерянского образа. Вот наименование некоторых случаев исцеления от святого образа: «Исцеление человека, имевшего усохшую руку, исцеление человека из Липцев, не владевшего ногою, исцеление девицы Бардаковой, одержимой беснованием, исцеление Ивана Николаевича Бочковского от болезненного шума в ушах, исцеление двух сестер от глазной болезни, исцеление девочки от горловой болезни».

Известно немало сведений о том, как благодаря Озерянской иконе, излечивались физические недуги и даже прекращались эпидемии инфекционных заболеваний.В 1871г. была остановлена эпидемия холеры, чудотворную икону перевезли в Харьков и носили по домам улицам и лавкам, везде служили молебны, а к иконе прикладывались даже иноверцы! В 1892г. в Харькове была издана книга «Сказание о Святой чудотворной иконе Пресвятыя Богородицы Озерянской», где описывалось множество чудесных исцелений.


Добавлено (14.11.2012, 15:48)
---------------------------------------------

Преподобномученик Иаков и ученики его, иеродиакон Иаков и Дионисий монах


Святой преподобномученик Иаков принял пострижение на Афоне в Дохиарском монастыре. Перейдя в запустевший скит Иверский, Честнаго Предтечи, преподобный возобновил его, подчинив себя старцу Игнатию. Проходя послушание в различных подвигах самоотвержения, божественный Иаков возвысился до такой чистоты, что был удостоен небесных откровений: подобно апостолу Павлу, преподобному были явлены райские обители и узилища ада. По дару свыше, преподобный Иаков видел сердечные тайны и сокровенные мысли каждого из приходящих к нему. Сподобился преподобный и дара чудотворений. Посещая с учениками Этолию, преподобный сотворил много чудес, исцеляя больных и всех назидая. Множество народа стекалось к преподобному. Турецкие власти, воспользовавшись ложным доносом на преподобного в том, что он, якобы, собирая народ, может произвести мятеж, пытались принудить святого к отречению от православия. Но святой Иаков и оба его ученика, иеродиакон Иаков и Дионисий монах, перенеся жесточайшие многодневные пытки, приняли мученическую кончину 1 ноября 1520 года. Честные мощи их выкупили некоторые из христиан, унесли в селение, именуемое Албани (близ Адрианополя), и положили оные в трех отдельных гробницах. Каждое воскресенье и праздник являлся свет небесный над гробами святых мучеников. И это видение замечали все, там обитающие.

После страдальческой кончины святых один артинский священник, по имени Николай, имевший брата, поселившегося при реке Дунае, пожелал видеть его, для чего и отправился сухим путем. По прибытии в Адрианополь заболел у него конь, так что он не мог ни продолжать путь вперед, ни возвратиться назад. В такой крайности он вспомнил святого Иакова и помолился ему так:
Святой преподобномучениче Христов Иакове! Помоги мне, страннику и путешественнику на земли чуждой.
И животное тотчас исцелилось. В чувстве признательности немедленно отправился он на место, где покоились мощи преподобномучеников, рассказал туземцам о случившемся с ним несчастии, от которого он избавился предстательством святых, и убедительно просил, чтобы открыли мощи их. Просьба его была уважена. Когда открыли гроб преподобномученика Иакова, дивное благоухание разлилось от святых мощей его. С позволения туземцев взял священник главу святого и некоторые останки, а прочее оставил на месте. Обогатившись таким безценным сокровищем, он не желал утаить его, но хотел предоставить ученикам святого чудоточные его останки. Впрочем, не знал, где находятся ученики его. Между тем, ему случилось быть на метохе афонского Дионисиатского монастыря, который находился в Руфане. Там узнал он от дионисиатских иноков, что в соседстве с ними отшельничествуют ученики святого, а именно на Святой Горе в монастыре Симонопетрском. Это известие чрезвычайно обрадовало священника. Он рассказал тогда инокам о чудодейственных мощах святого и что он имеет их при себе. Услышав это, эконом метоха, по имени Неофит, больной одним глазом, просил открыть святые мощи, и когда, призывая преподобномученика в помощь, приложился к ним, тотчас исцелел глаз его. В признательность за исцеление эконом сам сопутствовал священнику на Святую Гору, где и отыскал учеников святого. Трудно выразить радость учеников, узревших страстотерпческие мощи своего отца и наставника: они целовали их, радовались и благодарили Господа. Потом послали со священником одного монаха, Феофила, в Адрианополь и перенесли прочие останки преподобного и учеников его, спострадавших ему.

От божественных мощей святого совершилось и такое чудо. Священник, именем Каллист, имел поврежденные глаза и уста, он страдал косоглазием и уста его были искривлены. Когда он приложился к божественным мощам, недуг его тотчас прошел – и исцелившийся, прославляя Бога, всюду проповедовал он о явленном чуде. Один фессалоникийский гражданин, по имени Филипп, бедствуя раз на море, лишь только призвал имя святого в помощь, освободился от опасности потопления. В благодарность за такое благодеяние он доставлял монастырю до самого конца жизни своей масло для церковных лампад.

Святые мощи преподобномучеников, прославленные чудесными исцелениями, были положены в монастыре святой Анастасии Узорешительницы в местечке Галатиста, близ Солуни. Слава от святых мощей преподобномучеников привлекла в монастырь в короткое время до 100 братии, при игумене преподобном Феоне (память 5 апреля), ученике преподобного Иакова.

День празднования:
1/14 ноября

Преподобномученику Иакову и сомученикам его есть служба, которая поется в день памяти в скиту Честного Предтечи и в обители св. Анастасии, где и мощи их почивают. Служба напечатана в Афинах в 1894г.



Скит святого Иоанна Предтечи на горе Афон

Добавлено (15.11.2012, 10:38)
---------------------------------------------

Икона Божией матери "Шуйская-Смоленская"


Святая икона Божией Матери Одигитрия, именуемая Шуйская, явилась в городе Шуе Владимирской епархии в самый разгар свирепствовавшего морового поветрия в 1654-1655 годах. Население города в этой беде прибегало к молитве, собиралось в храмах, прося у Господа милости. Один благочестивый прихожанин Воскресенской церкви посоветовал своим согражданам собрать средства и заказать список со Смоленской иконы Божией Матери и поставить ее в храме, что и было сделано. Икона была написана в 7 дней, во время которых жители Шуи постились и совершали усердные молитвы к Божией Матери. Причастившись Святых Таин, они во главе со священником внесли вновь написанную икону в церковь. С того времени моровая язва прекратилась. В 1831 году заступлением Богоматери прекратилась в Шуе и эпидемия холеры. От этой святой иконы получил исцеление от беснования отрок Иаков и многие другие больные.

От иконы Богоматери, поставленной в храме, совершилось много чудесных исцелений, особенно от глазных болезней.
Только документально зафиксированных связанных с этой иконой случаев избавления от глазных болезней, глухоты, беснования и других недугов насчитывается несколько десятков.

Дни празднования:
15/2 ноября,
10 августа/28 июля в память избавления от холеры 1831 г.,
во вторник Светлой седмицы и в первое воскресенье Петрова поста.

Икона ''Богоматерь Шуйская'' находится в Храме Иоанна Предтечи на Пресне (М. Предтеченский пер., 2). Близкий список XVI в. под названием "Богоматерь Шуйская" хранится в Третьяковской галерее в Москве.


Добавлено (19.11.2012, 16:41)
---------------------------------------------

Преподобный Варлаам Хутынский, Новгородский чудотворец


Преподобный Варлаам Хутынский жил в XII веке, был сыном знатного новгородца и свои детские годы провел в Новгороде. В юношеском возрасте, удалившись в подгородний Лисичий монастырь, преподобный Варлаам принял постриг. Затем он поселился на уединенном холме над Волховом, в урочище, называвшемся Хутынь, в 10 верстах от Новгорода. В уединении преподобный Варлаам проводил суровую жизнь, совершая непрестанные молитвы и соблюдая очень строгий пост. Он ревностно подвизался в трудах - сам рубил лес, пилил дрова, пахал землю, исполняя слова Священного Писания: "Аще кто не хощет делати, ниже да яст" (2 Сол. 3, 10). К нему собрались некоторые из жителей Новгорода, желавшие разделить с преподобным труды и подвиги. Поучая приходивших, преподобный Варлаам говорил: "Чада, блюдитесь от всякой неправды, не завидуйте, не клевещите. Воздерживайтесь от гнева, не отдавайте денег в рост. Берегитесь судить неправо. Не клянитесь лживо, давши клятву, исполняйте ее. Не предавайтесь телесным страстям. Будьте всегда кротки и ко всем относитесь с любовью. Сия добродетель - начало и корень всякого добра".

Вскоре была воздвигнута церковь в честь Преображения Господня и основан монастырь. Господь ниспослал преподобному для служения ближним дар чудотворений и прозорливости.

Преподобный Варлаам мирно скончался в 6-й день ноября 1192 года.
Известие о кончине горячо любимого и чтимого всеми Преподобного Варлаама сильно опечалило всех жителей Новгорода. На погребение его прибыл Архиепископ Новгорода со всем духовенством, иноки из всех монастырей и почти все жители города, всякого возраста, пола и состояния. Плач народа заглушал погребальные песнопения. За эту народную любовь Преподобный воздал любовью: многие больные получили исцеление.

День этот остался памятным для народа, и в монастыре Преподобного до сих пор сохраняется обычай в день кончины его раздавать милостыню всем убогим, сколько бы их ни приходило, по заповеди Святого Варлаама, повелевшего принимать всех странных, кормить их и покоить.
Верующие, во множестве стекавшиеся ко гробу преподобного Варлаама, по вере своей получали утешение в своих скорбях и исцеление от своих недугов молитвенным предстательством чудотворца.

В 1408 году Новгородский князь Константин тяжко заболел, так что потеряли совершенно надежду на его выздоровление. Он велел отнести себя в обитель Св. Варлаама. Без памяти принесли князя ко гробу Преподобного, а приближенные стали думать о погребении. Но благоговейные иноки утешали их надеждой на помощь Св. Варлаама. "Веруйте только в Бога и возложите надежду на Преподобного, который подаст исцеление князю", говорили они. Совершив молебен при гробе Святого, игумен и братия отправились на трапезу, оставив больного в церкви. Вдруг он стал совершено здоровым, как бы пробудившись от глубокого сна. Получив известие об этом, игумен и братья поспешили в церковь и нашли князя здоровым, молящимся при гробе Преподобного.

Дни памяти:
1-я пятница Петрова Поста,
19 ноября (по новому стилю).

Святой Варлаам и по преставлении своем не оставлял без помощи и свою обитель, и родину - Новгород, а вместе с сим был теплым молитвенником и за всю Русскую землю. Множество и других чудес совершилось при гробе Святого Варлаама, много совершается их и ныне для всех, с верою призывающих Угодника Божия. Он всегда был теплым молитвенником и предстателем перед Господом и за отдельных людей, и за Новгород, и за всю русскую землю. Не оставляет своей помощью Преподобный родную землю и ныне, не оставит ее и на будущее время,
если только мы будем прибегать к нему с теплой молитвой и живой верою в Господа.

Храмы:
Храм Василия Блаженного (Собор Покрова Богородицы на Рву) с престолом прп. Варлаама Хутынского (г. Москва, Красная пл.);
Храм иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" (Спаса Преображения)
(119017, г.Москва, ул.Б.Ордынка, 20);
Храм иконы Божией Матери "Знамение" с престолом прп. Варлаама Хутынского
(г. Москва, Романов пер, 2).


Добавлено (20.11.2012, 11:12)
---------------------------------------------

Икона Божией Матери "Взыграние Младенца"


Икона Божией Матери «Взыграние Младенца» была явлена 7 ноября 1795 года в древнем Николо-Угрешском монастыре под Москвой, где на протяжении многих лет оставалась чтимым образом и одним из символов обители. Монастырь этот был основан Димитрием Донским в честь победы русского воинства на Куликовом поле в 1380 году на месте обретения другой святыни – образа Николая Чудотворца. Богоматерь на иконе изображена с сидящим на правой Ее стороне Богомладенцем, поддерживаемым Ее обеими руками и прильнувшим Своей ланитой к ланите Богородицы.

«Взыграние Младенца» – русская икона древнего письма, написанная с греческого образца. В Византийской империи этот образ почитался древней чудотворной святыней.

Молитва перед иконой Божией Матери «Взыграние Младенца» защищает от неплодия, от нездоровья младенцев, от возможных проблем при вынашивании ребенка. Этот образ был всегда защитным для православных женщин и славился своими чудотворными качествами именно в этих случаях. Если вдруг получается так, что в Вашей семье или у кого-то из близких длительное время нет желаемых детей, то молитва перед иконой Божией Матери «Взыграние Младенца», большинство списков которой известны как чудотворные, поможет справиться с этой проблемой.

Дата празднования:
7/20 ноября по дате чудесного обретения иконы в 1795 году в Николо-Угрешском монастыре.

Во времена советской власти, сопровождавшейся разорениями обителей, икона Божией Матери «Взыграние Младенца» считалась утраченной. И только в 2003 году возрожденному Николо-Угрешскому монастырю от неизвестной женщины была пожертвована икона Божией Матери, которая по описанию была очень схожа с утерянной. По словам священнослужителей, когда образ привезли в монастырь и установили на место, где он когда-то стоял, то последние сомнения рассеялись – домой вернулась утерянная святыня. Ныне образ «Взыграние Младенца» находится в алтаре Спасо-Преображенского собора.

Известные списки иконы – московская и костромская иконы Божией Матери «Взыграние Младенца» хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Еще иконы Богоматери с таким же наименованием имеются в Московском Новодевичьем монастыре и в Ватопедской обители на Афонской горе.


Добавлено (20.11.2012, 14:57)
---------------------------------------------

Преподобный Лазарь Галисийский


Преподобный Лазарь Галисийский родился в Лидии, в городе Магнезии. Образованный и Боголюбивый юноша, Лазарь стал иноком в обители святого Саввы, основанной великим подвижником благочестия в Палестине. Десять лет провел преподобный в стенах этой обители, стяжав любовь и благоговение братии перед высотой его монашеского подвига.

Рукоположенный Иерусалимским патриархом во пресвитера, преподобный Лазарь возвратился на родину и поселился недалеко от Ефеса на пустынной горе Галисийской. Здесь он был удостоен чудного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие: "Да воскреснет Бог и расточатся врази Его". На месте, где святому было явлено это чудо, он построил
храм во имя Воскресения Христова и принял на себя подвиг столпничества. Вскоре к великому подвижнику стали стекаться иноки, жаждущие мудрого духовного окормления Боговдохновенным словом и благим примером святого. Так возник монастырь.

Возрастая все более и более в духовной силе и одерживая все большую и большую победу над грехом, преподобный Лазарь сподобился от Господа
дара чудотворений и дара прозорливости
.
К нему стали собираться благочестивые люди.
Получив откровение о своей скорой кончине, преподобный оповестил об этом братию, но по слезной молитве всех Господь продлил земную жизнь
святого Лазаря еще на 15 лет.

Преподобный Лазарь скончался 72-х лет, в 1053 году. Братия похоронила тело святого в столпе, на котором он подвизался. После смерти преподобного множество исцелений происходило у его мощей.

Дни памяти:
17 июля/30 июля - Перенесение мощей;
8 ноября/20 ноября.

Храмы:
Храм преподобного Лазаря (Кировская область, Уржумский район, село Лазарево).


Добавлено (21.11.2012, 17:29)
---------------------------------------------

Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных


Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до Первого Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (с которого в древности начинался год) — в соответствии с числом 9-ти чинов Ангельских. Восьмой же день месяца указывает на будущий Собор всех Сил Небесных в день Страшного Суда Божия, который святые отцы называют «днем восьмым», ибо после века сего, идущего седмицами дней, наступит «день осмый», и тогда «приидет Сын Человеческий в Славе Своей и вси святии Ангелы с Ним» (Мф 25. 31).

Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина. В высшую иерархию входят: Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (Пламенеющие, Огненные) (Ис 6. 2). Они пламенеют любовью к Богу и других побуждают к ней.

После Серафимов Господу предстоят многоочитые Херувимы (Быт 3. 24). Их имя значит: излияние премудрости, просвещение, ибо через них, сияющих светом Богопознания и разумения тайн Божиих, ниспосылается премудрость и просвещение для истинного Богопознания. За Херувимами — предстоят Богоносные по благодати, данной им для служения, Престолы (Кол 1. 16), таинственно и непостижимо носящие Бога. Они служат правосудию Божию.

Среднюю Ангельскую иерархию составляют три чина: Господства, Силы и Власти.




Архангел Михаил.
Архангел Михаил — один из высших ангелов, принимающий самое близкое участие в судьбах Церкви. Имя Михаил — на еврейском значит «Кто, как Бог». Архангел Михаил в Писании именуется «князем», «вождем воинства Господня» и изображается, как главный борец против диавола и всякого беззакония среди людей. Отсюда его церковное именование «архистратиг», т. е. старший воин, вождь. Так, архангел Михаил явился Иисусу Навину в качестве помощника, при завоевании израильтянами Обетованной земли. Он явился пророку Даниилу в дни падения Вавилонского царства и начала созидания Мессианского царства. Церковь почитает архангела Михаила как защитника веры и борца против ересей и всякого зла. На иконах его изображают с огненным мечом в руке, или копьем низвергающим диавола. В начале IV века Церковь установила праздник «Собора» святых ангелов во главе с архангелом Михаилом 8/21 ноября.
Дни празднования:
19 сентября, 21 ноября.



Архангел Гавриил.
На следующий день после праздника Благовещения совершается память — «собор» в честь архангела Гавриила, принесшего Деве Марии весть о рождении от Нее Спасителя мира.
Архангел Гавриил — это один из семи главных ангелов, которые, согласно книге Товита, «приносят молитвы святых и входят пред славу Святого» (Тов. 12, 15). Имя Гавриил означает на еврейском языке «сила Божия».
Архангел Гавриил несколько раз упоминается в Писании, как Небесный вестник, которого Бог посылает, чтобы возвестить людям Свои планы о спасении рода человеческого.
Так, архангел Гавриил несколько раз являлся пророку Даниилу и раскрывал ему тайны пришествия Мессии, гонений антихриста и конца мира (Дан. 8, 16, 9-21). Перед пришествием Сына Божия в мир архангел Гавриил явился в храме старцу Захарии и сообщил ему о чудесном зачатии Предтечи.
Через шесть месяцев он явился в Назарете Деве Марии с вестью об избрании Ее быть Матерью Христа Спасителя (Лк. 1).
По мнению некоторых отцов Церкви, архангел Гавриил послан был для подкрепления Спасителя во время молитвы в Гефсиманском саду и потом для того, чтобы возвестить Богоматери день Ее Успения. Вот почему в богослужебных книгах Церковь именует архангела Гавриила «служителем чудесе».
Дни празднования:
8 апреля, 26 июля, 21 ноября.



Архангел Рафаил.
Архангел Рафаи́л (Рэфа́эль — «исцелил Господь»; от «рафа́» — исцелять), согласно апокрифам — один из архангелов. По апокрифической Книге Еноха Рафаил считается вторым по счету в ряду архангелов (после Михаила). Могущественная сила исцеления Архангела Рафаила не имеет преград. Он исцеляет физические тела людей, а также диких и домашних животных. Архангел Рафаил, врач недугов человеческих, утешитель скорбящих, упоминается в Священном Писании. Есть целая книга, называемая «Книга Товита», в которой описывается, как Архангел Рафаил, в виде юноши, сопутствовал праведному Товии, защищал его от нечаянных напастей в пути, освободил от злого духа Асмодея Сарру, дочь Рагуилову, дал ее в жены Товии, сыну Товитову, снял бельма у Товита (Тов. 3,16-17; 5,4-6; 6,8-9; 7,2-3; 11, 6-7, 10-13; 12, 6-7; 14, 15, 18). Кто желает сподобиться небесной помощи Архангела Рафаила, тому надобно самому быть милостиву к бедствующим.
День празднования:
21 ноября.

Добавлено (22.11.2012, 08:57)
---------------------------------------------

Архангел Уриил.
Уриил властвует над небесными светилами. Празднуется Уриил, вместе с прочими архангелами — бесплотными силами, — 21 ноября (8 ноября по юлианскому календарю). Согласно преданию Православной церкви, святой архангел Уриил был поставлен Богом охранять Рай после грехопадения и изгнания Адама. По мнению православных богословов, Уриил, будучи сиянием огня божественного, является просветителем потемненных, неверующих и невеж, а само имя архангела, соответствуя его особому служению, означает «Огонь Божий» или «Свет Божий». Иннокентий Херсонский в своём сочинении об архангелах пишет об Урииле следующее: «Как Ангел света, он просвещает умы людей откровением истин, для них полезных; как Ангел огня Божественного, он воспламеняет сердца любовью к Богу и истребляет в них нечистые привязанности земные».
День празднования:
21 ноября.



Архангел Селафиил.
Селафиил («молитва к Богу», Салафиил) — один из архангелов, почитается как молитвенник Божий, всегда молящийся Богу о людях и людей побуждающий к молитве, молитвенник о спасении и здравии людей.
Имя Селафиил в переводе с еврейского языка означает — молитва к Богу, молитвенник Божий, побуждающий к молитве. «И вот Господь даровал нам целый лик ангелов молитвенных, с их вождем Салафиилом, чтобы они чистым дыханием уст своих согревали наши хладные сердца к молитве, чтобы вразумляли нас, когда и как молиться, чтобы возносили самые приношения наши к престолу благодати. Когда увидите, братие, на иконе Архангела, стоящего в молитвенном положении, с очами, потупленными долу, с руками, приложенными с благоговением к персям (к груди), то знайте, что это Салафиил». [Иннокентий Херсонский. Указ. соч. С. 11-12]
День празднования:
21 ноября.



Архангел Иегудиил.
Иегудии́л (Yehudiel «хвала Божия») — один из семи архангелов в традиции православия. Это имя известно только по преданиям. В Библии и в Евангелии оно не встречается. Архангел Иегудиил — покровитель подвизающихся и монашествующих, славитель Бога, укрепляющий трудящихся для славы Божией и ходатайствующий о воздаянии им за их подвиги и труды, споспешник и наставник в работе, заступник в пути, помощник нуждающимся в чем-либо ради славы Божией. Служение Архангела Иегудиила в том, чтобы укреплять людей труждающихся ради славы Божией и ходатайствовать о воздаянии за их подвиги.
День празднования:
21 ноября.



Архангел Варахиил.
Архангел Варахиил (благословение Божие) — в христианстве (преимущественно в православной традиции) архангел Божиих благословений — "«…через него посылается благословение Божие на всякое дело, на всякое доброе житейское занятие». В книге «Руководство к писанию икон» о нём сообщается: «Святый Архангел Варахиил, раздаятель благословений Божиих и ходатай, испрашивающий нам Божия благодеяния: изображается несущим на груди своей на одежде белые розы, как бы награждающим по повелению Божию за молитвы, труды и нравственное поведение людей и предвозвещающим блаженство и нескончаемый мир в Царствии Небесном». Белые розы выступают символом благословения Божьего.
День празднования:
21 ноября.



Архангел Иеремиил.
Архангел Иеремиил (высота Божия). Упоминается только в неканонической книге Ездры (3 Ездр. 4:36.). В 3-ей книге Ездры (4:36) упоминается ещё Архангел Иеремиил (высота Божия). Он присутствовал при первой беседе Архангела Уриила со священником Ездрой и отвечал последнему на вопрос о знамениях, предшествующих концу грешного мира, и о начале вечного царства праведников.
Исходя из значения имени (Иеремиил«Высота Божия») богословы считают, что он посылается от Бога к человеку, чтобы содействовать возвышению и возвращению человека к Богу.
День празднования:
21 ноября.

Добавлено (22.11.2012, 10:11)
---------------------------------------------

Икона Божией Матери, именуемая "Скоропослушница"


Икона Божией Матери, именуемая "Скоропослушница" - древний чудотворный образ, находится на Святой Горе Афон, в монастыре Дохиар. Монастырское предание относит время ее написания к Х веку, ко времени жизни настоятеля обители святого Неофита. В 1664 году трапезарь Нил, проходя в ночное время в трапезную с зажженной лучиной, услышал от образа Богородицы, висевшего над дверью, голос, призывающий его впредь здесь не ходить и не коптить икону. Монах подумал, что это шутка какого-либо брата, пренебрег знамением и продолжал ходить в трапезную с коптящей лучиной. Внезапно он ослеп. В горьком раскаянии молился Нил перед иконой Божией Матери, умоляя о прощении. И вновь услышал чудный голос, извещавший о прощении и возвращении зрения и приказывающий возвестить всей братии: "С этой поры будет именоваться сия икона Моя Скоропослушницею, потому что скорую всем, притекающим к ней, буду являть милость и исполнение прошений". Пресвятая Богородица исполнила и теперь исполняет Свое обещание - являет скорую помощь и утешение всем, с верою к Ней притекающим.

На Руси всегда пользовались большой любовью и почитанием списки с чудотворной Афонской иконы "Скоропослушница". Многие из них прославились чудесами. Особо отмечались случаи исцеления от падучей болезни и беснования.

В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме список с чудотворной иконы Божией Матери "Скоропослушница".

Дата празднования:
9 (22) ноября.

Благодатью от Скоропослушницы прозревали слепцы, начинали ходить хромые. Молитвой Скоропослушнице спасались от плена и выживали при кораблекрушениях.

Список «Скоропослушницы» принесен с Афона в 1887 году и помещен в Афонской часовне в честь святого великомученика Пантелеимона у Никольских ворот Китай-города (г. Москва, ул. Маршала Рыбалко, 8а). В Храме Спаса Всемилостивого Б. Скорбященского монастыря находится икона Божией Матери "Скоропослушница" (г. Москва, Новослободская ул., 58).

Лютиковский список "Скоропослушницы" был обретён так: по легенде, крестьянин Александр Фролов, житель села Троицкое, отправился на Афон с целью стать иноком в Андреевском или Ильинском скиту. В 1872 году он прислал в родную церковь посылку для священника, в которой находился список со Скоропослушницы. В сопроводительной записке Фролов просил поставить икону в храме, а деньги для оплаты работы иконописца выслать ему. В маленьком деревенском храме не оказалось нужной суммы и икону было решено передать в Троицкий Лютиков монастырь (неподалку от Перемышля на берегу реки Оки). В храмовый праздник икона была внесена в монастырь, после чего от её благодати тут же исцелились три страдающие местные жительницы. Слух об этом распространился по окрестным сёлам и люди потянулись к иконе.

В городе Козьмодемьянске Казанской губернии в домовой церкви Троицкого Космодемьянского женского черемисского монастыря имелся список со Скоропослушницы.

В 1938 году Афонская обитель Дохиар принесла список с иконы в дар Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В настоящее время список хранится в правом приделе Спасо-Вознесенского храма Елеонской женской обители в Иерусалиме.

Петербургский список иконы отличается по иконографии от афонского прообраза, почему получил название «Невской Скоропослушницы». На списке изображена Божия Матерь без Богомладенца, с молитвенно простертой десницей. До 1958 года, времени перенесения иконы на место нынешнего пребывания, в Свято-Троицкий собор Александро-Невской Лавры, она около 20 лет находилась в Князь-Владимирском соборе, где к ней с мольбами обращались жители города в блокадное лихолетье. Для Санкт-Петербурга «Невская Скоропослушница» стала хранительницей города наряду с такими чтимыми иконами Божией Матери как Казанская, Царскосельская, Скорбященская с грошиками.

Один из чтимых списков иконы Божией Матери «Скоропослушницы» в Москве находится в настоящее время в храме Архангела Гавриила Антиохийского патриаршего подворья.
Ещё один список и поныне находится в монастыре в селении Шаркан Ижевской епархии.
В Муроме находился список, написанный на Афоне и привезённый в 1878 году в Спасо-Преображенский мужской монастырь.


Добавлено (23.11.2012, 13:23)
---------------------------------------------

Святой мученик Орест Тианский


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: