[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Исцеление святынями
ЕленаДата: Понедельник, 03.09.2012, 13:20 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Репутация: 1
Статус: Offline
Город Серафимович расположен на обрывистом правом берегу р. Дон, в 84 км к юго-западу от ж.д. станции Себряково, в 260 км к северо-западу от Волгограда.

Один из паломнических православных центров Волгограда, организованный по благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Германа расположен на территории Царицынского православного университета (Свято-Духов монастырь) по адресу ул. Чапаева, 26.

Главной святыней Усть-Медведицкого монастыря является «монашкин» камень. Это серый прямоугольный камень с отпечатками ладошек и коленей монашки, причём доказано, что происхождение отпечатков на камне нерукотворное. Сами монахини утверждают, что следы на камне оставила игуменья Арсения, или даже Богородица.
С камнем связано множество случаев чудесных исцелений, увидеть его стремятся паломники со всей России. В монастыре существует специальная книга, куда записывают исцеления. А было время, когда этот чудесный камень лежал на полу, в куче битого кирпича, прямо посредине нижнего храма. Поистине чудом является то, что за долгие годы забвения он никуда не пропал и никто не увёз его попросту домой, хотя попытки предприн
имались.


Добавлено (24.07.2012, 10:22)
---------------------------------------------

Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь, Изборск


Невозможно побывать на Псковской земле и не посетить Свято-Успенский Псково-Печерский действующий мужской монастырь, что в 50-ти км. от Пскова. Один из крупнейших в России, он никогда не прекращал свою деятельность с момента своего основания в XV в., являясь не только оплотом православной веры, но и крупным центром культуры, важной крепостью на северо-западе русских земель. Монастырь производит неизгладимое впечатление мощными крепостными стенами, поставленными по краю глубокого обширного оврага, скрывающего знаменитые пещеры. Главный из храмов обители – «ископанный в горе» храм Успения Богородицы, вы сможете поклониться монастырским святыням: чудотворным иконам (особо почитаемы иконы Божией Матери «Успение» и «Умиление»), нетленным мощам Псково-Печерских святых, деснице святой мученицы Татьяны, посетить (по благословению) Богомзданные пещеры – место погребения более десяти тысяч человек – братии обители, «ратных людей» - защитников крепости, благочестивых мирян, познакомиться с великолепным архитектурным ансамблем монастыря, испить святой воды из монастырских колодцев.



Старый Изборск - древняя приграничная русская земля, главный форпост в системе Псковской пограничной обороны. Расположен в 30 км от Пскова по дороге на Ригу. На страницах летописей Изборск появляется как один из самых ранних древнерусских городов. 862 год - время первого упоминания Изборска, когда были призваны на Русь трое варяжских князей: Рюрик, Синеус и Трувор, "который седе" в Изборске.
На берегу Городищенского озера бьют Славенские ключи - водопады целебной ледяной воды. Это одна из святынь Изборска - источник Двенадцати апостолов, имеющий силу исцелять болезни. В 1330 году Изборск был перенесен на новое место, где на Жеравьей горе посадник Шелога поставил каменную крепость. Там же был воздвигнут и Никольский собор. И Святой Николай чудотворец стал небесным покровителем Старого Изборска. За "дом Святого Николы" изборяне ходили в бой, там отпевали погибших. Главная святыня Никольского собора - чудотворная икона Корсунской Божией Матери. До нас дошел чудотворный список с этой иконы. К юго-востоку от крепости расположена церковь Рождества Богородицы, ранее принадлежавшая небольшому девичьему Рождественскому монастырю, который впервые упоминается в псковских писцовых книгах в XVI в. Основателем монастыря был преподобный Серапион Изборский. В XVIII в. по указу Екатерины II монастырь был упразднен. Церковь стала приходской. До настоящего момента сохранились древние иконы. В 2000 году началось обильное мироточение и обновление икон храма.

Добавлено (07.08.2012, 13:13)
---------------------------------------------

Курская Коренная икона Божией Матери

Курская Коренная икона Божией Матери «Зна́мение» — православная икона Богоматери с Младенцем, окружена по ее краям изображениями Господа Саваофа и ветхозаветных пророков, почитается как чудотворная, принадлежит к иконописному типу Ора́нта (Зна́мение). Оригинал находится в Синодальном Знаменском соборе Русской Православной Церкви за границей в Нью-Йорке, США.

Даты празднования:
8 марта (21 марта)
9-я пятница по Пасхе
8 сентября (21 сентября)
27 ноября (10 декабря)

Преп. Серафим Саровский родился и вырос в Курске. В 1767 году он тяжело заболел и родители уже не надеялись на его выздоровление. Однако ему явилась Божия Матерь и обещала посетить его и исцелить от болезни. Через несколько дней, в 9-ю пятницу после Пасхи, по их улице проходил ежегодный крестный ход с Курской Коренной иконой. Из-за внезапно начавшегося дождя процессия зашла к ним во двор. Икону пронесли над больным ребёнком и он приложился к ней. Больной вскоре выздоровел.
В июле 1966 года архиепископ РПЦЗ Иоанн Шанхайский (Максимович) (ныне причисленный к лику святых, день памяти 19 июня ст.ст./2 июля н.ст.) посетил с Курско-Коренной иконой Божией Матери Свято-Николаевский приход в Сиэтле. 2 июля во время молитвы перед этой иконой в своей келье он скончался.

Во время гражданской войны икона находилась в Курском Знаменском монастыре. В конце октября 1919 года, когда войска генерала А. И. Деникина оставляли город, икона была вывезена из Курска. Дальнейший её путь проходил через Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск.
В начале марта 1920 года епископ Феофан Курский на пароходе «Святой Николай» привез икону в Сербию. В сентябре 1920 года генерал П. Н. Врангель попросил доставить Чудотворный Образ в Крым.
29 октября 1920 года образ окончательно покинул Россию с врангелевской эвакуацией. Икона вновь прибыла в Сербию, где пребывала в сербском православном монастыре Язак на Фрушковой горе в Воеводине.
С конца 1927 года образ находился в русской Свято-Троицкой церкви в Белграде, где хранились знамена Русской армии генерала П. Н. Врангеля.
В 1944 году Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви переехал в Мюнхен (Бавария). Икона также была доставлена в Мюнхен.
В 1950 году Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Анастасий переехал в Америку. Под Нью-Йорком была создана Ново-Коренная пустынь, куда 5 февраля 1951 года прибыла Курская Коренная икона.
С 1957 года икона пребывает в посвященном ей Знаменском Соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.
12 сентября 2009 года, после 90-летнего отсутствия, Курская Коренная икона посетила Россию. С 12 по 23 сентября икона находилась в Храме Христа Спасителя, а затем в Курске. 2 октября икона была возвращена в Нью-Йорк.



Курская коренная икона Божией Матери "Знамение" в окладе

Добавлено (10.08.2012, 13:29)
---------------------------------------------

Храм Космы и Дамиана в г. Бероун


Вот уже 80 лет больница города Бероун служит людям, врачует болящих, помогает страждущим. Это по-настоящему богоугодное дело, ибо сказано: «Почитай врача честию по надобности в нем… Знание врача возвысит его голову… Господь создал из земли врачевства… ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его… и дай место врачу, ибо и его создал Господь… в иное время и в их руках бывает успех» (ИсСир 38:1-18).

Есть у Бероунской больницы одна особенность — при ней открыт православный храм, освященный в честь святых целителей Космы и Дамиана, бессребреников и чудотворцев Асийских. Наряду со святым Целителем Пантелеимоном, святыми Целителями Киром и Иоанном, сонмом других святых, имеющих особую благодать исцеления страждущих, святые Косма и Дамиан являются небесными покровителями медицины, врачей, всех болящих.

Даты празднования:
Косма и Дамиан Асийские (1/14 ноября)

Господь даровал святым братьям Косме и Дамиану Ассийским особенную благодать - дар исцелений и чудотворений. Болезни прекращались, как скоро начинали лечить Косма и Дамиан. Это, разумеется, привлекало к ним множество болящих всякого рода.
Слепые, хромые, расслабленные, бесноватые окружали чудотворцев. Но святые этим не отягощались. Мало того, чтобы быть доступнее для болящих, они сами искали их и для сего переходили из города в город, из веси в весь, и всем больным, без различия пола и возраста, звания и состояния, подавали исцеление.
И это делали они не для того, чтобы обогатиться или прославиться, но с самою чистою, высокою целью - служить страждущим ради Бога, любовь к Богу выразить в любви к ближним. Поэтому они ни от кого никогда не принимали никакой награды за свои труды, никаких даже знаков благодарности за собственные благодеяния. Они твердо знали - и верно сохранили заповедь Спасителя: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите (Мф. 10, 8).
Даром получили они благодать от Бога, даром и раздавали ее. Об одном только просили они исцеленных ими: чтобы те твердо веровали во Христа, свято жили во Христе; если же врачуемые еще не были просвещены светом Евангелия, то старались обратить их к христианской вере. Таким образом, врачуя телесные недуги, они в то же время врачевали и недуги душевные.
За это бескорыстное служение страждущему человечеству, за эти чудесные исцеления болезней Святая Церковь величает их бессребрениками и чудотворцами.



Святые Косма и Дамиан Ассийские

Добавлено (27.08.2012, 10:39)
---------------------------------------------

Город Тутаев (Романов-Борисоглеб), раскинувшийся на двух берегах Волги, построен в XIV веке. Его правобережная часть, Борисоглебская слобода, возникла в годы татаро-монгольского нашествия, а левобережная Романовская – трудами святого князя Романа Угличского. Небогатый материально, этот удивительный город изобилует прекрасными храмами и древними святынями. Неповторимы по красоте силуэты церквей Романовского берега.

Покровский храм города Тутаева хранит чудотворную икону Богородицы «Прибавление ума» и множество частиц святых угодников, красный Казанский храм словно сбегает к Волжским водам, прекрасные фрески Крестовоздвиженского собора XVII века пленяют взгляд. Величественный Воскресенский собор Борисоглебской стороны никогда не закрывался. Древняя чудотворная икона Спасителя – уникальная, но далеко не единственная его святыня. Множество чтимых икон и частиц святых мощей привлекают к себе паломников из разных уголков России. Несколько последних лет жизни в сторожке собора провел известный многим православным людям старец – архимандрит Павел (Груздев). Его могила на Леонтьевском кладбище Тутаева почитается наряду со многими известными святынями: люди едут издалека, чтобы поклониться месту упокоения старца и попросить его святых молитв.
«Прибавление ума» («Подательница ума») — почитаемая в Православной церкви икона Богородицы.

Празднование совершается 15 (28) августа.


«Благочестивые старожилы рассказывают, что в древнее время к этой святой иконе стекались многие душевнобольные, и некоторые из них по своей вере получали от Пресвятой Девы исцеление», — рассказал отец протоиерей. - «В ближайшее время после патриарха Никона жил в Москве один благочестивый человек. Много он читал книг церковных Иосифовского времени, а потом стал читать книги, исправленные патриархом Никоном. Начитавшись тех и других книг, стал он много думать и размышлять: будет ли он прав пред Богом и каким книгам нужно следовать ему, чтобы спастись; долго он думал, но решить вопроса не мог и сошел с ума. Когда возвращалось к нему сознание, он молился Божией Матери, чтобы Она возвратила ему разум. По его молитве последовало ему видение Божией Матери. Она заповедала ему написать образ в том виде, как Она явилась ему, и молиться пред ним, и обещала, что если он исполнит это, будет здоров. Человек тот был иконописец. После видения, когда возвращалось к нему сознание и прояснялся рассудок, он принимался писать образ Божией Матери. Но так как видение было кратко, то он забывал, как писать образ. Тогда он снова молился Богоматери и продолжал писать так, как внушал ему Бог. Таким образом он написал икону и назвал ее «Прибавление ума».

Образ весьма редкой иконографии. На иконе Богоматерь и Христос изображены спелёнутыми фелонью. На головах у Марии и младенца царские венцы. В левой руке у Христа держава. В верхней части иконы находится арка и светильники. По обеим сторонам нарисованы восседающие на облаках ангелы, которые держат в руках зажжённые свечи, символизирующие свет истины. Под ногами Богоматери и над её головой изображёны херувимы с распростёртыми крыльями. Фигуры расположены на фоне портала райского входа. У подножия райского входа в виде миниатюрных домиков изображён
Небесный Иерусалим.

В Покровском храме города Тутаева хранится чудотворная икона «Прибавление Ума». К ней обращаются за помощью в учёбе, избавлением от душевных заболеваний, просветлением мыслей и т. п. Пред иконой Божией Матери «Прибавление ума» молятся о просвещении разума к учению грамоты, в слабом учении детей, а так же об озарении светом истины не только детей, не только вступивших на путь веры, но и всех людей, блуждающих по распутьям мира сего.


Добавлено (30.08.2012, 11:20)
---------------------------------------------

Икона Божией Матери «Отрада и Утешение»


История иконы крепко соединена с Ватопедским монастырем на Афоне, а так же с императором Феодосием Великим, сын которого, Аркадий, упал с корабля в море во время бури. Беда эта случилась в 395 году близ монастыря. Корабль едва пристал к афонскому берегу. Путники Аркадия тщетно искали бездыханное тело в прибрежной полосе, совсем уже отчаявшиеся, они хотели вернуться на корабль. В последний миг внимание всех привлек куст. Когда все подошли к нему поближе, то увидели царевича спокойно спавшего в тени куста. Он рассказал своим друзьям, что спасло его заступничество Богоматери, к которой он успел обратиться в последнюю секунду жизни перед явной погибелью. Император Феодосий Великий помог созданию обители на месте чудесного спасения сына. Монастырь назвали Ватопед, что в переводе с греческого означает «куст отрока». В алтаре соборного храма поставили образ Пресвятой Богородицы и дали иконе имя «Отрада», через годы добавилось еще одно слово — «Утешение». Это случилось после того, как чудотворный образ спас Ватопедский монастырь от разбойников и разграбления, такое нападение было совершено в 807 году.

Шайка разбойников, решивших ограбить Ватопедский монастырь, высадившись в темноте на берег, укрылась в окрестностях монастыря, намереваясь дождаться открытия ворот обители.
В то время, когда разбойники ждали открытия ворот, закончилась утреня и братия стала расходиться по кельям для временного отдыха. В церкви остался один настоятель монастыря. Вдруг от стоящей вблизи иконы Божией Матери он услышал женский голос, предупреждающий об опасности, грозившей монастырю. Игумен устремил свой взор на икону и увидел, что лики Богородицы и Богомладенца изменились. Ватопедская икона была подобна «Одигитрии», на которой Богомладенец всегда изображается с благословляющей рукой.
И вот игумен видит, как Иисус поднял Свою руку, заграждая уста Богородицы, со словами: «Нет, Мать Моя, не говори им этого: пусть они накажутся за грехи свои». Но Богородица, уклоняясь от Его руки, двукратно произнесла те же слова: «Не отверзайте сегодня врат обители, а поднимитесь на стены монастырские и разгоните разбойников».
Поражённый игумен тотчас собрал братию. Все были изумлены изменением очертания иконы. После благодарственной молитвы перед святым образом воодушевлённые иноки поднялись на монастырские стены и успешно отразили нападение разбойников.
С тех пор Ватопедская икона на Афоне стала называться «Отрада» или «Утешение», так на этой иконе лик Божией Матери ясно выражает сострадательную любовь, взор Её дышит милосердием и кротостью, а на устах покоится тихая улыбка утешения. Лик же Богомладенца строг.

День празднования: 3 февраля (21 января по старому стилю).

Икона «Отрада и Утешение» очень почитаема на Руси,
в храмах есть много списков.


Добавлено (03.09.2012, 13:20)
---------------------------------------------

Икона Божией Матери "Нерушимая стена"


Почитаемый чудотворный список иконы «Нерушимая стена» – одна из важнейших православных святынь. Она считается образом, от которого мы, по молитве нашей к Пречистой Деве, получаем защиту от самых разных негативных событий – от стихийных бедствий (пожаров, наводнений), от вторжения в дом воров и недоброжелателей и других бед, от всякого греха, скорбей и напастей. Нерушимой стеной охраняет нас вечное заступничество Богородицы. И в наше время широко известны случаи исцеления от неизлечимых болезней, другие чудесные события.

Икона «Нерушимая Стена» находится в Киевском Софийском Соборе над Горним местом главного алтаря. Святая Дева изображена на золотом мозаическом поле во весь рост, стоящею на четвероугольном золотом камне с воздетыми руками. Богомольцы с особенною верою прибегают к этому изображению Приснодевы, которое с давних времен называется Нерушимою стеною, потому, что оно в продолжение более чем восьми веков осталось неповрежденным.

Празднуется в воскресенье Недели Всех святых.

Нерушимая стена — особый эпитет, присваивавшийся, как правило, изображениям Богоматери Оранты; заимствован из акафиста Богоматери («Радуйся, царствия нерушимая стено» — икос XII). В честь иконы в 2001 году был основан женский монастырь в городе Апшеронске. Образ почитается чудотворным.

 
мила-миленаДата: Воскресенье, 21.10.2012, 17:22 | Сообщение # 2
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 138
Репутация: 0
Статус: Offline
Мне посоветовали читать акафист Пантелеимону целителю 40 дней. ПЕРЕД НИМ 50 ПСАЛОМ ДАВИДА(ПОКАЯННЫЙ). я читаю.Стала спокойней и уверенней, страх проходит,
 
ЕленаДата: Четверг, 14.07.2016, 19:12 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 194
Репутация: 1
Статус: Offline
Икона Божией Матери "Корсунская"

Корсунская икона Божией Матери (Ефесская икона Божией Матери) — икона Девы Марии с Младенцем, почитаемая в Православной церкви чудотворной. По преданию, Ефесская, или Корсунская, икона Богороди­цы, была писана св. апостолом Лукой и ещё при жизни Пресвятая Богородица, увидев своё изображение, сказала: «Благодать рождшегося От меня и Моя да будет с сею иконою».[1] 9 октября 988 года список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже икона была перенесена в Новгород, а оттуда — в Москву, в Кремлевский Успенский собор.

Другое же предание гласит, что икона была принесена на Русь в конце XII столетия святой Евфросинией Полоцкой, в миру Предиславой, дочерью полоцкого князя Георгия, с юных лет избравшей путь подвижничества. Она основала в Полоцке женскую обитель с храмами во имя Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы. Вторую из церквей обители княжна решила украсить древним образом Пречистой. Род Комнинов, царствовавший в то время в Византии, состоял в родстве с полоцкими князьями. Евфросиния отправила к императору Мануилу Комнину (1143—1169) и Вселенскому Патриарху Луке Хризовергу (1156—1169) гонца с богатыми дарами, и владыки Второго Рима поднесли в дар полоцкой обители дивный образ, украшенный золотом, серебром и драгоценными каменьями. В 1173 году эта икона была торжественно установлена в полоцком храме во имя Пресвятой Богородицы, прославившись подаваемыми ею чудесными исцелениями.

Царица Анастасия имела любовь к принесенному образу из Ефеса и часто ходила на молитву Ефесской «Одигитрии» в дом бояр Морозовых. Царица Анастасия шествовала своими ногами на молитву, а не изволила в каретах царских».
И так продолжалось много лет. Но род бояр Морозовых угасал, остались от него только боярин Глеб и жена его боярыня Феодосия. Решили Морозовы передать чудотворную святыню «в пустынную Шарпанскую обитель в нижегороцких пределах во области Семеновской в лесах за рекою Волгою», устроенную в 1622 году в царствование Михаила Федоровича.
В Шаранской обители Корсунская сохранялась без малого двести лет. В первые же годы пребывания чудотворной в обители здесь на средства боярыни Феодосии были выстроены странноприимный дом и огромный храм, вмещавший до тысячи молящихся. Сотни православных получали исцеление от сей святыни.

Чудотворные списки с Корсунской иконы:
в Нижегородском Благовещенском соборе (писанная в 995 году)
в приходских церквах города Корсуня Симбирской епархии и села Глинкова Владимирской епархии, близ Троице-Сергиевой Лавры.

Дата празднования
9 (22) октября

Однажды в 1728 году Нижегородский архиепископ Питирим, «подвергшись недугу телесному, стал расслаблен телом от истечения крови его. Он искал помощи от земных врачей, но не един врач не мог исцелить его от кровотечения. И оставил земных врачей, и стал призывать на помощь Бога и Пречистую Богородицу. Архиепископ Питирим слышал и видел, что множество людей — нижегородцев и из прочих стран — идут и едут на поклонение чудотворному образу, множество болящих и страждущих. Везут и все приемлют в себе исцеление от святыя иконы. Архиепископ Питирим дал свое обещание ехать в область Семеновскую, в обитель Шарпанскую, на поклонение чудотворному образу Пресвятой Богородицы, видя, что от нея истекает великий источник, богатыя милости и все страждущие и болящие приемлют исцеление от неистощимаго источника святыя иконы».
Владыка Питирим отправился в Шарпанскую обитель и, обретя от иконы исцеление, объявил всем нижегородцам, что это чудотворный и дивный образ. «Я желал бы эту великую святыню приносить в наш Нижненовгород в кажнее лето», — сказал Питирим. Все велегласно откликнулись: все желаем, владыко, принять чудотворную икону. Даем обещание, владыко, кажнее лето приносить чудотворную икону в Нижний Новград. Архиепископ Питирим провозгласи: «…Будет в нашем граде великая радость о пришествии великой заступницы граду нашему, ей, братие, помолимся. Икона будет приноситься в Нижней Новград июля 10 дня в продолжение пребывания иконы по 15 сентября».


Добавлено (30.10.2012, 09:11)
---------------------------------------------

Икона Божией Матери "Достойно есть"


«Досто́йно есть» — православная молитва, широко употребительная в богослужении. Авторство текста церковная традиция приписывает Косме Маюмскому.
Молитву Достойно есть всегда сопровождает припев «Честнейшую херувим» (который также используется как припев евангельской песни Богородицы и как самостоятельное молитвословие).

Именем молитвы названа чудотворная икона Божией Матери, хранящаяся в Успенском храме административного центра Святой Афонской Горы — Кареи. С иконой предание связывает обретение песнопения «Достойно есть…».
В IX веке Богородицу величали песнопением, составленным в VIII веке Козьмой Маюмским (в церковнославянском переводе):
"Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем"

По преданию 11 июня 980 года молодой монах Карейского монастыря совершал всенощную службу в келье. Услышав стук в дверь, он открыл её и увидел молодого инока, которого приветливо принял, и они стали вместе совершать молитвенные песнопения. Когда начали величать Богородицу, молодой инок запел «Честнейшую Херувим…». Незнакомый гость сказал, что у них славят Богородицу по-иному, и показал как:
"Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего"
А уже после этого пропел — «Честнейшую Херувим…». Инок попросил записать незнакомца эту песнь, однако под рукой не оказалось никакой бумаги и письменных принадлежностей. Гость сказал, что в таком случае напишет песнь на камне и просит научить всех христиан, чтобы славословили Пресвятую Богородицу. Камень под руками незнакомца стал мягким, и, выведя надпись, он назвался архангелом Гавриилом и исчез. (По этой причине молитву Достойно есть называют также «архангельской песнью»).
Константинопольский патриарх Николай II Хризоверг в конце X века установил прибавить к «Честнейшую Херувим…» ангельскую песнь «Достойно есть…». С тех пор используется архангельская песнь «Достойно есть…», а икона, именовавшаяся «Милующая», пред которою она была воспета архангелом, перенесена в Карейский собор. Плита с начертанною архангелом песнью доставлена была в Константинополь в царствование Василия и Константина Порфирородных.

Празднование иконе совершается 24 июня (11 июня по старому стилю).

Чудотворный образ, перед которым была воспета в первый раз новая песнь Богоматери, был перенесен афонской братией в соборный храм Успения Пресвятой Богородицы монастыря Кареи, где и доселе находится в алтаре на горнем месте, источая благодатные дары исцеления всем поклоняющимся ему с верою и любовию. Перед образом Божией Матери «Достойно есть» («Милующей») особо молятся о прощении грехов, в том числе и смертных.

В русских храмах можно найти немало списков с прославленной иконы «Достойно есть» («Милующей»). Существуют и посвященные этому образу храмы. Например, в Галерной гавани Петербурга в честь Милующей Богоматери былa воздвигнутa пятикупольная церковь, в которой поставили присланную с Афона благодатную икону «Милующая».

В 1999 году в Москву, на подворье Троице-Сергиевой Лавры, со Святой Горы Афон была прислана икона Божией Матери «Достойно есть». Эта икона - список с первоначального чудотворного образа, находящегося в алтаре соборного храма в административном центре Афона Карее. Написана она иконописцами-святогорцами из Скита святителя Николая, кисти которых принадлежит также список с Иверской иконы Божией Матери, находящийся в Иверской часовне в Москве.


Добавлено (31.10.2012, 14:27)
---------------------------------------------

Святой апостол Лука


Святой апостол и евангелист Лука - уроженец Антиохии Сирийской, сподвижник святого апостола Павла (Фил. 1, 24; 2 Тим. 4, 10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле.

Предание усваивает ему написание первых икон Божией Матери. "Благодать Рождшегося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет", - сказала Пречистая Дева, увидев иконы. Святой Лука написал также иконы святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Евангелие написано им в 62 - 63 годах в Риме, под руководством апостола Павла. Святой Лука в первых стихах (Лк. 1,3) четко выразил цель своего труда: наиболее полно и в хронологической последовательности описал по порядку всё, что известно христианам об Иисусе Христе и Его учении, и тем самым дал твердое историческое обоснование христианского упования (Лк. 1, 4). Он тщательно исследовал факты, широко использовал устное предание Церкви и рассказы Самой Пречистой Девы Марии.

Дни памяти:
(по новому стилю): 17 января, 31 октября

Икона святого апостола Луки в доме всегда напомнит, что благодаря его трудам мы можем узнать полнее и земную жизнь Спасителя, и апостолов Его, которые самоотверженно распространяли веру Христову, даря надежду на «жизнь вечную», и это знание наполняет любую молитву большим смыслом и чувством.

Поскольку по профессии святой апостол Лука был врачом, то ему возносят молитвы о даровании душевного и телесного здоровья себе и своим близким. Молятся святому апостолу Луке также об избавлении от греховных помыслов. Молитвы перед иконой Святого апостола Луки помогут в делах духовного просвещения, перед чтением книг богословского содержания, всякой литературы, направленной на просвещение духа и ума, о чем и говорится в молитве ему в просьбах о пробуждении «страха и премудрости».

Честные мощи святого апостола Луки были погребены в столице Беотии Фивах, в древней мраморной усыпальнице, и при них свершалось множество замечательных исцелений. По фиванскому преданию, усыпальница источала некое вещество в виде пасты, название которого по-гречески звучит как «колидио», а на латыни – «каллурий», и им исцелялись все глазные недуги.

Здесь мощи святого апостола Луки пребывали до второй половины IV века. Затем царь Констанций, сын святого Константина Великого, узнал о месте их нахождения по сведениям о великом количестве исцелений, совершавшихся от них в Фивах, о чем ему сообщил некий ахайский епископ. Царь отправил Артемия, христианского правителя Египта, с почестями перенести мощи святого евангелиста из Фив в Константинополь, что тот и сделал. Мощи святого были похоронены в земле в храме Святых апостолов, вместе с мощами Андрея Первозванного, которые до того находились в Патрах и также были перенесены в столицу Восточной метрополии, и мощами святого Тимофея, перенесенными по приказу того же Констанция из Эфеса.

Позже крестоносцы забрали святые останки апостола Луки в Рим, где они были положены в базилике Святого Петра, там они почивают и сейчас.

Во время перенесения мощей святого апостола Луки из Беотии в Константинополь свершилось такое чудо. Один из царских постельничих по имени Анатолий был неизлечимо болен. Он перепробовал множество лекарств, потратил много средств на услуги врачей, но так и не получил ни исцеления, ни даже облегчения недуга. Когда корабль со святыми мощами причалил к берегу, Анатолий подошел к раке и с молитвой святому апостолу об исцелении, насколько было у него сил, попытался помочь ее нести. Не прошел он и нескольких шагов, как болезнь, мучившая его столько времени, отступила. После этого он со счастливой душою, вдохновенный духовно и избавленный от недуга телесного свободно нес вместе с прочими тяжелую раку до храма Святых апостолов, где мощи святого Луки вместе с мощами святых апостолов Андрея Первозванного и Тимофея были упокоены под алтарем и от них происходили еще многие чудесные исцеления.

Частицы мощей святого апостола Луки есть в трех монастырях АфонаИверском, Святого Пантелеймона и Диосиниате; в храме свт. Николая в Пыжах (г. Москва, ул. Б. Ордынка, 27а/8).

А в современных Фивах, на древнем кладбище есть церковь, где справа от алтаря стоит та самая мраморная усыпальница, которая стала первой гробницей святого апостола и евангелиста Луки. Ее почитают, и каждый год 31 октября по новому стилю, в день памяти преданного служителя Христова здесь совершается полный чин праздничных богослужений, проводится крестный ход и большое всеобщее празднество во имя беззаветного подвига верного Христова слуги.


Добавлено (01.11.2012, 16:28)
---------------------------------------------

Святой преподобный Иоанн Рыльский

Иоанн Рыльский (ок. 876-946), преподобный, великий духоносный подвижник Болгарской Православной Церкви. Подвизался на территории современных Болгарии и Македонии, в пещере гор Рила. Рано лишив­шись родителей, святой Иоанн в детстве был пастухом у чужих людей. Однажды хозяин стада избил мальчи­ка за то, что тот потерял корову с теленком. Святой обратился за по­мощью к Богу, и Господь не только услышал его, но и явил чудо, из которого было видно, что отрок Иоанн – избранник Божий. Святой отрок нашел корову с теленком за Струмой, но пока он их искал, воды в реке прибавилось, и теленок не мог перейти через реку. Святой Иоанн помолился Богу, положил на воду свою верхнюю одежду, начертал на ней крест, взял теленка и прошел с ним, как по суху, на другой берег. Хозяин, спрятавшийся в лесу, ужаснулся, видя это чудо, и, щедро наградив отро­ка, отпустил его из своего дома.

Раздав имущество бедным, святой Иоанн поступил послушником в один из близлежащих монастырей – вероятно, в монастырь во имя святого Димитрия, расположенный на вершине Руена. Там святой Иоанн научился читать и писать, стал изучать Священное Писание, богослужебные книги, творения Свя­тых Отцов. Через некоторое время он принял иноческий постриг и уеди­нился в окрестном лесу, где поселился в сплетенной из хвороста хижине. Он подвизался на высокой и голой горе, питаясь лишь дикими растениями.

Двенадцать лет провел преподобный в дикой пещере, а затем перешел в Рыльскую пустыню и поселился в дупле дерева. Он много молился и питался только травой. Видя такое терпение, Бог произрастил преподобному бобы, которыми он питался долгое время.

Однажды пастухи открыли убежище Иоанна. Стадо овец от внезапного страха побежало по горам и остановилось у того места, где жил преподобный. Пастухи, следовавшие за стадом, с изумлением увидели отшельника, который начал ласково угощать их: "Вы пришли сюда голодные. Рвите себе бобы мои и ешьте". Все ели и насытились. Один же напрятал себе много бобов и в запас. По дороге домой пастух предложил их товарищам, но в украденных стручьях не оказалось ни зернышка. Пастухи вернулись с раскаянием. Старец простил их, сказав с улыбкой: "Видите, дети, эти плоды назначены Богом для пропитания пустынного".

С тех пор многие стали приходить к Иоанну и приносить к нему недужных, которые, по его молитвам, получали исцеления. Избегая известности, подвижник ушел из любимого дупла и поселился на высокой и труднодоступной скале, где 7 лет провел под открытым небом. Слух о великом пустыннике дошел до болгарского царя Петра (927-969), который пожелал увидеться с ним. Но преподобный Иоанн, написав письмо, отклонил свидание по своему смирению. Позже пустынник принял под свое окормление иноков, которые устроили монастырь с храмом в пещере, где прежде жил преподобный Иоанн.

Он мудро пас свое стадо и скончался 18 августа 946 года на 70-м году жизни. За 5 лет до кончины он написал "Завет к ученикам", одно из лучших творений староболгарской письменности. Святая жизнь подвижника и знамения милости Божией по его молитвам были самой лучшей проповедью христианской веры в новокрещеной Болгарской земле.

Святой Иоанн, согласно его житию, записанному в Прологе, явился в сонном видении одному из своих учеников и велел ему вскрыть его могилу. Когда стали копать, дивное благоухание разнеслось вокруг. Монахи нашли тело своего любимого наставника совершенно целым – почивающим в поразительном нетлении. Св. мощи были положены в специальный гроб и с тех пор верующие стали их целовать и почитать как святыню, тем более что кости св. Иоанна подобно мощам пророка Елисея начали творить чудеса (4 Цар. 13:21): бесов изгоняли, больных исцеляли и немощных воздвигали. Как великая святыня, они были перенесены в Средец (старое название г. Софии), где благочестивый вельможа по имени Грыд воздвигнул для них специальную церковь, которая, согласно проложному житию, была прекрасной. Слава святого Иоанна разнеслась по всей Болгарии. Множество поклонников приезжали в Средец и благоговейно целовали чудотворные останки великого Рыльского отшельника. Множество больных исцелились. В 12-ом веке и греческий император Мануил Комнин узнал о чудотворной силе святого. Он страдал судорогами рук и, несмотря на то, что его лечили много врачей, не смог исцелиться. Из-за войн с мадьярами он часто проезжал чрез Софию. Во время одной из своих остановок в этом городе он помазал свои руки св. маслом, которое горело в лампаде над св. Иоанновыми мощами, и получил исцеление. Из благодарности он подарил дивную икону св. Богородицы, которая и поныне хранится в св. Рыльской обители как большая историческая ценность и благодатная святыня.

Более 2 веков мощи святого Иоанна находились в Софии. К концу 12-ого века мадьярский король Белла ІІІ захватил Средец и как военный трофей унес знаменитые святые Иоанновые мощи в свой престольный город Острогом, где положил их в одну из церквей для поклонения. Местный архиепископ римокатолического вероисповедания, услышав о чудотворстве святых Иоанновых мощей и об их славе по всем близлежащим странам, не хотел верить в это. «Не знаю, чтобы такой святой упоминался в древних писаниях», - сказал он и не пожелал поклониться святому. Но из-за своего неверия внезапно онемел. Лишь тогда он понял, что согрешил по отношению к Божиему угоднику, поспешил пойти в храм, упал перед ракой со святыми мощами, поцеловал их, смиренно каясь в своем грехе. И тотчас развязался его язык. С этого дня архиепископ стал прославлять св. Иоанна Рыльского как нового великого угодника Божия.

И много других чудес совершал славный болгарский святой в Мадьярском королевстве. Местный король ужаснулся силе святого и, украсив раку серебром и золотом, вернул обратно святые мощи в Средец с большими почестями. В то время в Болгарии, находящейся под византийским игом, вспыхнуло восстание двух братьев Асена и Петра, которое закончилось освобождением от византийского рабства. Асен, взяв Средец, повелел перенести мощи Рыльского пустынножителя в Тырново, желая повысить таким образом авторитет своего престольного города и утвердить с Божией помощью свое царство. В Тырнове святые мощи находились до 1469 года. В 1946 году они были перенесены очень торжественно в святую Рыльскую обитель, где находятся и поныне, продолжая и в наше время творить великие чудеса, лечить больных, помогать несчастным, утешать скорбных и спасать отчаянных.

Святой преподобный Иоанн Рыльский считается покровителем города Рыльска Курской области. В его честь в городе построена церковь Ивана Рыльского и названа наиболее высокая часть береговой гряды — «Гора Ивана Рыльского», на которой стояла в древности Рыльская крепость и наиболее древняя часть города Рыльска. Сейчас на горе возведена часовня в честь преподобного Иоанна Рыльского, а в Рыльском Николаевском монастыре с 2006 года хранится частица мощей Иоанна Рыльского.
Его именем названа часовня на болгарской полярной станции Святой Климент Охридский, самая южная православная часовня на планете.

Память 1 июля в память перенесения мощей из Тырново в Рыльский монастырь, 18 августа в день преставления, 19 октября в день перенесения мощей из Средца в Тырново.

В честь болгарского подвижника был наречен св. праведный Иоанн Кронштадтский. Святой глубоко почитал своего небесного покровителя, благословлял строительство храмов в его честь (самый известный - Иоанновский монастырь в Санкт-Петербурге, на наб. р. Карповки, 45).


Добавлено (06.11.2012, 10:40)
---------------------------------------------

Икона Божией Матери "Казанская"


Каза́нская ико́на Бо́жией Ма́теричудотворная икона Богородицы, явившаяся в Казани в 1579 году. Одна из самых чтимых икон в Русской православной церкви. Как пишет современник событий патриарх Гермоген (в то время священник Гостинодворской церкви Казани Ермолай), после пожара в Казани в 1579 году, уничтожившего часть города, девятилетней Матроне во сне явилась Богородица, велевшая откопать её икону на пепелище. В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона.
День явления Казанской иконы — 8 июля по юлианскому календарю — ныне общецерковный праздник в Русской Церкви.
На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней которого стала Матрона, принявшая имя Мавры.

В честь Казанской иконы Божией Матери во многих городах выстроены храмы и церкви. Любой человек, который попал в беду или испытывает какие-либо затруднения в работе или личной жизни, может обратиться с молитвой к чудотворному образу, и он обязательно получит помощь.

Даты празднования:
4 ноября/22 октября – «Осенняя Казанская»,
8/21 июля – «Летняя Казанская»

Чудотворная Казанская икона Божьей Матери с ее уникальной многовековой историей относится по типу к Одигитрии-Путеводительнице. Присутствие этого образа в Вашем доме и молитва перед ним защитит Вас и Ваших близких от всех бед и укажет, как Путеводительница, верный путь при принятии сложных решений.
Также этот образ ставят часто у детской кроватки, зная, что «Казанская» всегда призрит за спящим ребенком и защитит его от всякого зла, и это также не случайно, а связано с историей обретения иконы – ее нашли на пепелище, после видения во сне маленькой девочке.
Пресвятая Богородица ходатайствует в молитвах за нас пред Богом. Она видит всех: тех, кому угрожает опасность от врагов, кого одолевают скорбь и болезни.
Богородица, по молитвам перед этим Ее образом, помогает при глазных болезнях – когда в 1579 году обретенную икону в Казани перенесли в храм, то случилось первое чудо исцеления от слепоты: прозрел нищий Иосиф, который был слеп три года. Но поскольку Казанская икона Божьей Матери – Одигитрия-Путеводительница, то молитва перед ней помогает в исцелении слепоты не только телесной, но и духовной.
Любя весь человеческий род, Пресвятая Богородица замечает каждую нашу слезу, всякую беду и просто вздох и непрестанно молит Своего Божественного Сына и Господа о милости к людям и избавлении их от всякого зла. Если вдруг случилась беда, нужно вспомнить об этом и позвать Матерь Царицу Небесную, и Она поможет.
Этой иконой чаще всего благословляют на брак молодых, чтобы он был крепок, а совместный путь их был долог, и в том поможет молодой семье Казанская икона Божией Матери – Помощницы и Заступницы всего человеческого рода.

Широко известны несколько особо чтимых образов Божией Матери «Казанская» – списков с явленной иконы.
Два из них пребывают в Казани. Чудотворный список с Казанской иконы Божией Матери находится в храме во имя Святых благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских чудотворцев. Храм является одним из наиболее почитаемых мест православной Казани. Церковь Ярославских чудотворцев — единственная в городе, не закрывавшаяся в советские годы (в связи с этим с 1938 по 1946 год храм имел статус кафедрального), в сознании верующих это одно из самых намоленных мест древнего города. В Крестовоздвиженском соборе города (бывшем Казанско-Богородицком монастыре) находится еще один Казанский образ Божией Матери, вернувшийся в 2004 году из Ватикана в Россию – «на место своего обретения».

Особо чтится также чудотворный Казанский образ Божией Матери, хранящийся в Москве. До постройки Казанского собора на Красной площади Москвы в 1636 году московская «Казанская» находилась в приходском храме Пожарских — церкви Введения на Лубянке, затем в 1630 году на средства князя Дмитрия Пожарского, при содействии казны, на Красной площади начали возводить Казанский собор. После разрушения собора в 1936 году и по настоящее время этот чудотворный список хранится в Елоховском Богоявленском соборе города Москвы.

Одной из главных святынь Санкт-Петербурга и его Покровительницей считается Казанская икона Божией Матери, привезенная Петром I из Москвы. Об ее чудотворении стало широко известно, когда икона находилась еще в скромной церкви Рождества Пресвятой Богородицы на Петербургской стороне. Икона странствовала по Санкт-Петербургу и в первой половине XVIII, и в XX веках. В 2001 году Казанский образ Божией Матери вернулся в Казанский собор города, где находится и в настоящий момент. Чтимый список с петербургского образа находится в Свято-Троицком соборе.

В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская. Всей Православной Русью она свято чтится, к ней чаще всего обращают взоры в бедах и болезнях, молясь: "Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего... всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево, Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим".


Добавлено (07.11.2012, 09:31)
---------------------------------------------

Святые мученики Маркиан и Мартирий


Святые мученики Маркиан и Мартирий служили в Константинопольском соборе. Маркиан был чтецом, а Мартирий иподиаконом; оба они несли также послушание в качестве нотариев, то есть секретарей, Патриарха Павла Исповедника (память 6 ноября). Еретики-ариане изгнали и тайно казнили праведного Патриарха Павла, а кафедра его была передана еретику Македонию. Еретики пытались привлечь святых Маркиана и Мартирия на свою сторону лестью, предлагали золото, обещали архиерейские кафедры. Но все усилия ариан были тщетны.

Тогда нечестивцы угрожали опорочить их перед императором, запугивали пытками и смертью. Но святые твердо исповедовали Православие, завещанное отцами Церкви. Маркиан и Мартирий были приговорены к смерти. Перед смертью мученики вознесли ко Господу горячую молитву: "Господи Боже, создавший невидимо сердца наши, устрояющий все дела наши, приими с миром души рабов Твоих, ибо мы умерщвляемся за Тебя и вменились как овцы заколения (Пс. 32, 15; 43, 23). Мы радуемся, что такой смертью исходим из сей жизни ради Твоего Имени. Сподоби же нас быть причастниками вечной жизни у Тебя, Источника жизни". После молитвы мученики с тихой радостью преклонили главу под меч нечестивых († около 355 года).

Святые тела их были благоговейно погребены православными христианами у ворот Меландийских, в городе Константинополе. Впоследствии святой Иоанн Златоуст построил в память их церковь, в которой подавались болящим различные исцеления. Им принято молиться и по делам нотариальным.

День памяти:
7 ноября


Добавлено (07.11.2012, 13:16)
---------------------------------------------

Икона Божией Матери "Живоносный источник"


"Живоносный источник" (также "Живоносная Источница", "Живоприемный Источник" или "Источная") — икона Божией Матери. В православной традиции Богоматерь Живоносный Источник прославляется как Источник жизни, ибо от Нее произошел Христос — Путь, Истина и Жизнь.

В VI веке император Юстиниан Великий, после того, как, испив воду из источника, излечился от тяжкой болезни, выстроил около храма, устроенного императором Львом, новый храм, при котором был создан многолюдный монастырь. В XV столетии после падения Византийской империи храм «Живоносный источник» был разрушен мусульманами. Выстроенная впоследствии небольшая церковь была в 1821 году также разрушена, а источник засыпан. Христиане вновь разобрали развалины, расчистили источник и по-прежнему черпали из него живоносную воду. После получения православными некоего послабления в совершении богослужений над Живоносным источником был вновь выстроен храм, при котором устроили больницу и богадельню.

Икону Пресвятой Богородицы «Живоносный источник» глубоко чтили на Руси. В Саровской пустыни в честь этой иконы был воздвигнут храм. Те больные богомольцы, которых преподобный Серафим Саровский посылал молиться перед чудотворной иконой Божией Матери, получали от неё исцеление.

В пятницу Светлой седмицы после Литургии в православных храмах обычно совершается водосвятный молебен перед иконой Божией Матери «Живоносный источник». Водой, освящённой на этом молебне, верующие окропляют свои сады и огороды, призывая помощь Господа и Его Пречистой Матери на дарование урожая.

Всемирную славу иконе «Живоносный источник» принесли многие исцеления от источника, к которому приводила недугующих Сама Матерь Божья. Перед иконой и сейчас молятся все, кто болен телесно, и по молитвам своим получают исцеления от самых тяжелых заболеваний. Также молитвы перед этим образом исцеляют и от страстей, часто обуревающих человеческую душу, и от душевных болезней. Когда врачует Сама Богоматерь, душа успокаивается под Покровом Её.

Наиболее известным чудотворным списком с образа «Живоносный Источник» является икона из Саровской пустыни, принесенная в Саровскую обитель основателем церкви Живоносного источника иеромонахом Иоанном в начале
XVIII в. Данный образ глубоко почитал сам преподобный Серафим Саровский.
В середине XIX в. еще один чтимый список «Живоносного Источника» был принесён из Константинополя в Саровскую обитель иеросхимонахом Иоанникием. Эта икона изображала само событие Явления Богоматери на Живоносном источнике.

В России существовал храм в честь иконы «Живоносный Источник». Он был воздвигнут в 1873 году в Серафимо-Понетаевском Скорбященском монастыре.
В настоящее время в России и Украине существуют храмы, посвящённые иконе, в Харькове и Царицыне (Москва). Также храм в честь иконы Божией Матери "Живоносный источник" находится в г. Санкт-Петербурге по адресу: ул. Нижне-Каменская, д. 4.


Добавлено (08.11.2012, 10:28)
---------------------------------------------

Святой великомученик Димитрий Солунский


Дими́трий Солу́нский (известен также, как св. Димитрий Мироточец и Димитрий Фессалоникийский; † 306 год) — христианский святой, почитаемый в лике великомучеников. Пострадал во время правления императора Диоклетиана.

День памяти:
26 октября (8 ноября)

Мученическая кончина св. Димитрия Солунского произошла 26 октября 306 года. Хоронил Димитрия его верный слуга Лупп (день его памяти соединен с днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского и отмечается 26 октября по церковному календарю и 8 ноября по новому стилю). Он снял с пальца святого Димитрия перстень, взял ризу своего господина, обагренную кровью, смочил в ней перстень. От этой ризы и перстня совершилось множество чудес.
Когда гонения на христиан прекратились, над гробом святого Димитрия построили небольшую церковь, в которой совершалось много чудес и исцелений от всяких недугов и болезней.

Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках.

В правление императора Константина Великого (324-337 гг.) над могилой великомученика Димитрия воздвигли храм, а через сто лет были обретены его нетленные мощи. При гробе великомученика Димитрия совершались чудеса и исцеления. В правление императора Маврикия авары, жившие на Дону, осадили город Солунь. Святой Димитрий явился на городской стене, и 100-тысячное войско осаждавших обратилось бегство. В другой раз святой спас город от голода. Житие святого Димитрия повествует, что он освобождал пленных от ига неверных и помогал им достигнуть Солуни.

С VII века при раке святого Димитрия начало истекать благовонное и чудотворное миро, о чем писали современники. В XIV веке Димитрий Хризолог писал о нем: миро «по свойству своему не вода, но гуще ее и не похоже ни на одно из известных нам веществ... Оно удивительнее всех благовоний не только искусственных, но и по естеству созданных Богом». По этой причине великомученика Димитрия наименовали Мироточивым. Много исцелений произошло через помазание этим миром; даже народы, не верующие во Христа, дорожили этим дивным истечением.

Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси. Русские издревле старались приобрести хоть малейшие частички от мощей, одежды, миро или или даже персти от гроба святого Димитрия. Поэтому во всех древних русских монастырях и храмах среди частиц мощей различных святых почти непременно находится часть мощей или миро от святого великомученика Димитрия.
В начале 70-х годов XI столетия основан Дмитриевский монастырь в Киеве, известный впоследствии как Михайлов-Златоверхий монастырь. В XII веке воздвигнут Дмитриевский собор во Владимире, который и доныне является украшением этого древнего города.

Храмы Москвы: Храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше (ул. Ибрагимова, 6); Патриарший собор Успения Пресвятой Богородицы в Кремле с престолом Вмч. Димитрия Солунского (Кремль, Соборная пл.); Храм Вмч. Димитрия Солунского в пос. Восточный (Пос. Восточный, ул Главная 1а); Храм иконы Божией Матери "Живоносный источник" в Царицыне с престолом Вмч. Димитрия Солунского (Дольская ул., 2); Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (просп. Андропова, 39, стр. 9); Храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках (на Стрелке) (ул. Солянка, 5/2).

Храмы Санкт-Петербурга: Церковь св. вмч. Димитрия Солунского (ул. Ушинского, д. 5, корп. 1, в здании торгового центра); Церковь св. вмч. Димитрия Солунского в Коломягах (1-я Никитинская ул., д. 1).

Добавлено (09.11.2012, 09:57)
---------------------------------------------

 
MariVashaДата: Вторник, 21.05.2019, 09:43 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Монастырь Александра-Свирского ,обладает силой , как и все священные места!

Мужской монастырь, расположенный в Ленинградской области, недалеко от г. Лодейное Поле, является обителью Святого Александра-Свирского.
Угодник Божий, преподобный Александр, прожил почти всю свою жизнь в монастыре и всегда помогал людям. Он, по воле Бога, построил Храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Теперь паломники посещают святые места и прикладываются к мощам Святого старца. Преподобный Александр Свирский обладал даром вразумления и наставления. К нему приезжали за советом и простые люди, и духовенство – он никогда никому не отказал в помощи. Ему молятся, когда есть нерешенные проблемы или сложные жизненные обстоятельства, когда человек не знает, как нужно поступить в том, или ином деле.

Источник: https://101mesto.com/svyatye-mesta/spisok-v-rossii.html 101mesto.com
 
LudoДата: Понедельник, 01.07.2019, 20:08 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Offline
Спаси Господи, за тему!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: